Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии»

Елена Безручко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии»

«Сказкотерапия с элементами песочной терапии

Цель – представить опыт работы учителя-логопеда и знакомство воспитателей с некоторыми приемами сказкотерапии и песочной терапии, через демонстрацию некоторых этапов работы.

Мы будем работать по плану:

1. Что такое сказкотерапия и песочная терапия (презентация)

2. Практическая часть. (работа с воспитателями)

4. Просмотр фрагмента занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии

Актуальность:

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих тяжелые нарушения речи. В связи с тем, что характер речевых патологий у дошкольников стал сложнее, возникла необходимость поиска новых форм и методов работы, использования инновационных технологий в области коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Что является задачей Федеральной программы развития образования в России, а именно обновление содержания и технологий обучения.

Характерные особенности детей с ОВЗ следующие: у них недостаточна развита мелкая и общая моторика, речевая активность снижена или отсутствует, отмечается недостаточный уровень познавательной активности, недостаточность внимания, незрелость мотивационной сферы, общая познавательная пассивность и сниженный самоконтроль. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения (а именно сказкотерапия и песочная терапия) является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе педагога.

Использование сказкотерапии с элементами песочной терапии способствует развитию всех психических процессов у детей дошкольного возраста, что особенно важно для детей с ОВЗ. Но меня учителя-логопеда больше волнует развитие мелкой моторики, фонетической стороны речи, развитие лексической и грамматической сторон речи, а также связной речи. Детей с тяжелыми нарушениями речи, общим недоразвитие речи очень сложно замотивировать на говорение, поэтому в последние годы я стала все чаще использовать современные методы и здоровьесберегающие технологии.

1. Что такое сказкотерапия и песочная терапия (презентация)

2. Практическая часть. (работа с воспитателями)

Вступление – ритуал вхождения в сказку. «Волшебный цветок»

Инструкция: Уважаемые педагоги, Вам нужно перевоплотиться в любимого героя или в сказочное существо. Педагоги протягивают руки к волшебному цветку и закрывают глаза. Ведущий предлагает глубоко вдохнуть, выдохнуть и говорит о том, что это даёт им волшебную силу, которая позволит превратиться в задуманного героя. Затем предлагает рассказать, в кого же удалось превратиться педагогам, какой характер у их героев, что они любят, а что не любят. Каждый воспитатель должен показать, как двигается их герой, как разговаривает.

(Обычно дети перевоплощаются в тех персонажей, которые им наиболее близки и которым они хотели бы подражать. Это упражнение помогает педагогу составить чёткое представление о ребенке.)

Игра «Что спрятано в песке?»

Звучит музыка, появляется кукла Принцесса.

Педагог: В одной сказочной стране жила прекрасная Принцесса. Она была доброй и умной. Поэтому все жители этой страны чувствовали себя счастливыми. Это было не по вкусу Дракону, жившему по соседству. Задумал он похитить Принцессу и отнять у нее бесценный дар. Так и случилось… Чтобы Принцесса никогда не смогла дарить радость людям, Дракон заколдовал её в невидимое существо и заточил в подземном замке. Мало того, тот кто придёт спасать Принцессу, своим прикосновением погубит её. И она навеки останется заколдованной. Но есть один секрет, который Дракон никому не открывает. Принцессу можно расколдовать, отгадав загадки и найти их в песке.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса

Кто же это? (Лиса)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки? (Мышка)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку? (Заяц)

Серый, зубастый,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет? (Волк)

Спасибо! Мы расколдовали Принцессу. А теперь она познакомит нас со своей сказочной страной и её жителями.

Знакомство с коллекцией миниатюрных фигурок.

Предлагаются категории игрушек: транспорт, животные, люди, деревья, интерьер и т. д. Выбираем понравившиеся фигурки. На столике с песком выполняем композицию, представляем, что это за персонажи, где они живут, какая история могла с ними произойти, как они взаимодействуют друг с другом. Сочиняем сказку о жизни наших героев.

Тест Дембо – Рубинштейна.

Инструкция: педагог должен определить своё место в городе, в одном конце которого живут самые счастливые люди, а в другом – самые несчастные.

(Педагоги расставляют свои фигурки. Оценка по трёхбалльной шкале. 1 балл – счастливые люди, 3 балла – несчастные люди, 2 балла – посередине).

Ритуал выхода из сказки.

Инструкция: педагоги садятся вокруг столика с волшебным цветком, протягивают к нему руки и закрывают глаза.

Педагог: с собой вы можете взять всё самое важное, чему вы научились на занятии. Раз, два, три – из сказки выходи!

3. Просмотр фрагмента занятия с использованием сказкотерапии и песочной терапии (видео занятия)

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы» «Возможности песочной терапии в развитии эмоциональной сферы» Цель: Расширение знаний родителей в использовании элементах песочной терапии.

Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы воздействия в работе логопеда становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющих.

Конспект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Автоматизация звука [с] в словах Цель: автоматизация звука С в словах. Задачи: Коррекционно – образовательная: закреплять навык автоматизации звука [с] в словах, упражнять.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе. Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Мастер-класс «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование песочной терапии в работе с дошкольниками» Мастер – класс. Подготовила и провела педагог-психолог.

Мастер-класс для педагогов и психологов «Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ» (Слайд 1) Мастер-класс "Использование элементов арт-терапии в работе ДОУ" Брень В. А., педагог-психолог МБДОУ Уктурского сельского поселения.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу» i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет. Задачи: • Расширить представления о времени года.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказкотерапия с элементами песочной терапии»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 12:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотоотчет выставки поделок «Осенняя фантазия»
Фотоотчет выставки поделок "Осенняя фантазия" Цель выставки: Обогащение детско-родительских отношений, вовлечение родителей в...
Фотозарисовка «Осенний выходной в лесу-2»
Приятного осеннего дня, дорогие друзья! Приглашаю Вас на продолжение фотозарисовки "Осенний выходной в лесу". У нас в регионе продолжается тёплая...
Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной...
Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивая...