Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»

Шайтанова Оксана
Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»

Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»

i]Цель занятия[/i]: Создание условий для развития представлений о весне у детей 5 лет.

Задачи:

• Расширить представления о времени года весна; обогатить словарный запас;

• Познакомить с названиями трёх весенних месяцев (март, апрель, май).

• Воспитывать любовь и интерес к природе.

Участники: 3 ребёнка старшей группы.

Материалы:

Песочница, 2 кувшина с водой, лейки, природные материалы (кора деревьев, ветки вербы, берёзы, скорлупа орехов т. д., фигурки зверей, фигурки насекомых, пластилин, иллюстрации с изображением весенних месяцев, музыкальное сопровождение песня «Дождь пойдёт по улице» музыка Шаинского, «Песенка про дружбу», видео сопровождение («Мелодия весны»).

Ход занятия:

Подготовительный этап:

• Дети передают друг другу веточку вербы и называют своё имя.

• Педагог-психолог читает загадку

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталинки,

Первая трава. Весна

Участники занятия поют песню «Дождь пройдёт по улице»

Педагог-психолог предлагает детям для просмотра видео «Мелодия весны»

Дети, а вы хотите очутиться в весеннем лесу?

• Выполняется ритуал «входа»

Чтобы нам очутиться в весеннем лесу, нам нужно: три раза хлопнуть, два раза топнуть, перевернуться, к песку прикоснуться, в небо взметнуться, за руки взяться, улыбнуться и в весеннем лесу оказаться.

Педагог-психолог напоминает и проговаривает вместе с детьми

правила работы с песком:

Здесь нельзя кусаться, драться

И в глаза песком кидаться!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить.

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

Этап: расширение

Педагог-психолог загадывает загадки, сопровождает ответы детей показом иллюстраций

• Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает? (Март)

• Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел? (Апрель)

• Зеленеет даль полей

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?. (Май)

Этап Закрепление

Педагог-психолог даёт детям задание создать в песке картину весеннего леса, используя различные материалы. Включается музыкальное сопровождение «Песенка друзей»

Во время выполнения задаёт детям вопросы:

- какие основные признаки весны?

- какие месяцы весенние?

- всегда ли весной идёт дождь?

- какая история могла произойти у нас в песочнице в это время года?

Этап Интеграция

Обсуждение песочной картины:

• Для чего мы отправились в весенний лес?

• Кто живёт в весеннем лесу?

• Что интересного вы увидели в весеннем лесу?

Психолог проводит с детьми

• Дидактическое упражнение «Подбери действие»

• Цель: Продолжать активизировать в словаре детей глаголы.

• Ход: Листья весной что делают? (распускаются из почек и т. д.) Снег весной (тает) Дождь весной (идет, моросит и т. д.) Птицы осенью (прилетают, вьют гнёзда.) Деревья осенью (просыпаются и т. д.) Звери осенью (просыпаются, ищут корм, меняют шубки и т. д.) Дети сопровождают свои ответы действиями.

Этап Резюмирование

• Что вы узнали нового на занятии?

• Чем занимались?

• Кому вы расскажите о том, чем мы сегодня с вами занимались?

В заключении психолог говорит:

«Мне было очень приятно с вами общаться. У вас получилась интересная песочная картина. Я получила удовольствие. Спасибо большое».

Поощрение: предложить детям взять с собой веточки вербочки.

Ритуал выхода из занятия

• Чтобы нам очутиться в группе, нам нужно: три раза хлопнуть, два раза топнуть, перевернуться, к земле прикоснуться, в небо взметнуться, за руки взяться, улыбнуться и группе оказаться.

Предполагаемый результат:

• Дети расширили представления о времени года весна;

• Познакомились с названиями трёх весенних месяцев;

• Создали песочную картину весеннего леса.

• Расширили словарный запас.

Конспект занятия составила:

Педагог-психолог МКДОУ Детский сад № 1 «Ласточка»

Шайтанова О. В. март 2017 года.

Публикации по теме:

Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в Африку» (с элементами песочной терапии) Бинарное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Путешествие в АФРИКУ» Программное содержание: - формировать жизненную.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Приключение Лунтика в весеннем лесу» Цель: формирование у детей основ экологической культуры. Задачи: Образовательные: формировать первичные представления об объектах окружающего.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами песочной терапии для детей второй младшей группы (3–4 лет) Тема: «В стране волшебного песка» (Познавательная деятельность) Автор: Ражева Ирина Владимировна, воспитатель ГБОУ СОШ №2 ж. -д. ст.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: • формировать представления.

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну» во второй младшей группе Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»во второй младшей группе. Цель: Развивать активность и любознательность.

Конспект НОД в подготовительной группе «Песочная лаборатория» с элементами песочной терапии Цель: развивать умение сравнивать, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать через экспериментальную деятельность мыслительную активность,.

Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи»Конспект ОД с применением методов песочной терапии «В гостях у песочной Феи» Конспект ОД с применением методов песочнои терапии в работе со старшими дошкольниками на развитие коммуникативных навыков «В гостях.

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с дошкольниками старшей группы Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога Копыловой Е. С. с дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии».

Занятие с элементами фото-терапии «Познать себя» ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФОТО-ТЕРАПИИ «ПОЗНАТЬ СЕБЯ» Цель: развитие и гармонизация личности; выражение своих мыслей и чувств посредством образов.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Развивающее занятие с элементами песочной терапии «В весеннем лесу»
Опубликовано: 21 января 2018 в 18:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура , художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое. Цель: Развивать у...
Фотоотчет «Праздник 8 Марта» в группе раннего возраста
"Мы для мамы песню запоем, Мы для мамы пляску заведем! " Цель : создание условий для атмосферы праздника и радостных эмоций детей. Образовательные:...
Консультация для воспитателей «О взаимодействии с родителями в вопросах ранней...
Консультация для воспитателей "О взаимодействии с родителями в вопросах ранней профориентации дошкольников" Слайд 2 В статье 18 «Закона об образовании»...
Фотоотчёт о развлечении «День весеннего равноденствия. Жаворонки»
В этом году день весеннего равноденствия 22 марта. Это особый праздник с вековыми традициями. Издревле в этот день устраивали пышные празднования с...
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные...
На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и...