Оксана Валерьевна
Консультация для педагогов «Мастер-класс как успешная технология в работе педагогов ДОО»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня одним из основных способов быстрого освоения новых технологий и повышения профессионального мастерства является мастер - класс. Мастер-класс - хорошо известная в сфере образования форма передачи опыта и познания нового посредством активной деятельности участников, решающих поставленную перед ними задачу. Это показательное занятие специалиста позволяет общаться, активно взаимодействовать, творчески совершенствоваться всем участникам процесса. Мастер-класс как метод обучения все шире используется в образовании взрослых, является отличной формой передачи опыта коллегам внутри детского сада или ДОО района, а так же на всероссийском и международном уровне через интернет - ресурсы.
Публикация «Консультация для педагогов „Мастер-класс как успешная технология в работе педагогов ДОО“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Преимуществами такого подхода является: возможность познакомиться с новой технологией, современными методиками и авторскими наработками для дальнейшего повышения уровня саморазвития; приобретение и закрепление теоретических знаний и умений на практике в качестве наблюдения за действиями мастера и повторения данных действий под его руководством, наблюдения за методикой преподавания; взаимодействие всех участников мастер - класса с получением конечного продукта; креативный, высокоинформативный, инициативный, продуктивно - деятельностный подход обучающей формы; объединение неравнодушных людей, их повышенная мотивация к освоению предложенного материала. К участию в мастер-классах приглашаются как опытные, так и начинающие работать в своей области специалисты. В соответствии с этим определяется цель мастер - класса : с одной стороны - это может быть посвящение в секреты профессиональной деятельности для начинающих, а с другой - обучение инновационным подходам в данной области знания или деятельности.
Мастер - классы всегда собирают большое количество заинтересованных участников, которые активно и с интересом работают на таких занятиях, что говорит об эффективности выбранной формы обучения взрослых.
Список литературы:
1. Джейкобсон, Рехам Арти Мозаика для начинающих / Рехам Арти Джейкобсон; [пер. с англ. И. В. Байбуртян] 3 07-39/33 3 07-39/ 32 Ростов-на-Дону: Феникс, 2005
2. Дьеркс, Лесли Мозаика своими руками : Материалы, инструменты, техника, и базовые композиции / Лесли Дьеркс; [Пер. с англ. Е. Зайцевой]2 00-47/47-5 2 00-47/48-3 М. : ЭКСМО-пресс, 2000
3. Положение о "мастер-классе" как форме профессионального обучения учителей //Практика административной работы в школе. – 2004. – № 5. – С. 46.
4. Русских Г. А. Мастер-класс – технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности /Г. А. Русских //Методист. – 2002. – № 1. С. 38–40.
5. Русских Г. А. Педагогическая мастерская как средство подготовки учителя к проектированию адаптивной образовательной среды ученика /Г. А. Русских //Методист. – 2004. – № 2. – С. 25–28.
6. Творческая школа "Мастер-класс"/Е. Долинина, Р. Рахмани, И. Мамаева и др. //Учитель. – 2003. – № 5. – С. 44–74.
7. Комарь В. Д. Повышение профессионального мастерства педагогов- воспитателей / / Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2005. – № 1. – С. 84–87.