Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»

ирина сопельняк
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»

Экологические беседы

Экологические беседыпринято делить на следующие виды:

установочные, эвристические и итоговые

Установочная беседа помогает воспитателю собрать внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, актуализировать имеющийся опыт, для того чтобы установить связь между знаниями, полеченными ранее, и предстоящей экскурсией, наблюдением и т. д.

Эвристическая беседа предполагает установление причин разнообразных явлений природы с помощью рассуждений. Такая беседа строится на имеющихся у детей знаниях, полученных в процессе наблюдений. Она направлена на углубление знаний о взаимосвязях, существующих в природе, самостоятельное решение детьми познавательных задач, развитие речи-доказательства.

Эвристическая беседа используется в старшем дошкольном возрасте. Ее содержание разнообразно. Задачей воспитателя в руководстве эвристической беседы является обеспечение самостоятельности детей в формулировании выводов и точности высказываний

Итоговая беседа используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе, полученных в процессе наблюдений, игр, чтения художественных произведений,труда и т. д.

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»

Методические приемы при руководстве беседойсводятся к следующему:

*Не давать детям удаляться от главной темы.

Неуклонно вести к конечным выводам.

*Не прерывать детей без безусловной необходимости. *Относить замечания и поправки к концу.

*Не требовать полных ответов. *Беседа должна вестись естественно

и непринужденно.

*Краткий ответ, раз он логичен и грамматически верен, может быть убедительнее распространенного.

*Не злоупотреблять вопросами. Обходиться без них, если возможно достигнуть той же цели путем краткого указания, напоминания.

*Побуждать детей к вопросам.

*Привлекать к оценке высказываемых мыслей и их словесного изложения всех детей.

*Вызывать соревнование в желании высказаться ясно и изысканно.

Публикации по теме:

Содержание и методика проведения физкультурных досугов в дошкольном учреждении Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Содержание досуга - это знакомые детям физические упражнения, но проводимые в.

Консультация для воспитателей «Методика проведения режимных моментов» Консультация для молодых воспитателей на тему: «Методика проведения режимных моментов». С утра до вечера. (режимные моменты в саду) Приём.

Консультация для педагогов и родителей воспитанников ДОУ «Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками» "Физкультурно-оздоровительное направление в работе с дошкольниками" В последнее время одним из приоритетных направлений дошкольного образования.

Консультация для воспитателей «Методика обучения метанию» (2 часть) Обучение метанию даль. Такой вид движения, как метание, часто используются детьми в самостоятельных играх. Упражнения данного вида имеют.

Методика проведения игровых развивающих ситуаций в младших группах В младших группах детского сада наибольшее применение имеют сюжетные подвижные игры, а также простейшие игры без сюжета типа ловишек и игры-забавы.

Консультация «Методика проведения индивидуальной работы с детьми подготовительной группы» В детстве ярко появляются особенности характера и темперамента, способности и интересы личности ребенка. Нет детей с одинаковыми привычками.

Методика проведения прогулок Методика проведения прогулок для детей 2-4 года. [/h3][/b]Методика это совокупность методов обучения (прямого или косвенного воздействия,.

Методика проведения рефлексивно-оценочного этапа мастер-класса «Ученый кот» Авторы: Дортанс М. В. Баклыкова С. В. На листе ватмана рисуем макет дерева с ветками, но без листьев. Листья вырезаем отдельно.

Методика проведения утренней гимнастики у детей младшего дошкольного возраста Утренняя гимнастика одна из составляющих модели двигательного режима детей в дошкольном учреждении. Её организация направлена на решение.

Методика проведения занятий по обучению рассказыванию по игрушкам и предметам в разных возрастных группах. Методика проведения занятий по обучению рассказыванию в разных возрастных группах и приемы обучения. Младший дошкольный возраст Занятия.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»
Опубликовано: 14 марта 2016 в 16:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июля. День летних ягод на МААМ

Лето – сезон вкусных и полезных ягод, появления каждой которых мы всегда ожидаем с большим нетерпением. Хорошо, что они спеют не все вместе, а по очереди, радуя нас разнообразием своих вкусов. Сегодняшний...

6 июля. День иголки на МААМ

«Кто шьет, да вышивает, тому скучно не бывает» — гласит народная мудрость. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой интересных игр и занятий и познакомьте ребенка с древнейшим ремесленным инструментом...

Фотоотчет «К нам прилетал инопланетянин» ко Дню уфолога на МAAM
Однажды утром к нам в группу прилетел инопланетянин. Костюм очень прост: накидка - плащ , скафандр – подарочный бумажный пакет, антенны – соломинки для...
Мастер-класс к Дню летних ягод на МAAM. Объемная аппликация «Виноград» из цветной бумаги
Легенда о винограде «Появился виноград на Земле очень и очень давно. Матерью его была Земля, отцом – Солнце. Во времена рождения винограда гроздья...
Выставка «Что означают наши имена?»
Выставка "Что означают наши имена? " Отгадайте загадку: Нас не было – оно было, Нас не будет – оно будет, Никто ни у кого его не видел, А у всех оно...