МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Логоритмические упражнения в режимных моментах группы»

Инна Бирагова
Консультация для педагогов на тему «Логоритмические упражнения в режимных моментах группы»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе использования логоритмических упражнений с детьми дошкольного возраста в режимных моментах группы.

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам окунуться в мир логоритмики…Сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать некоторые логоритмические игры и упражнения, которые вы можете применять в речевой деятельности с детьми.

- А пока немного теории.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Логоритмические упражнения в режимных моментах группы“» размещена в разделах

По мнению известного швейцарского педагога и музыканта, основателя ритмической гимнастики Эмиля Жака-Далькроза(1912, «Пространство и время наполнены материей, подчиненной законам вечного ритма». При помощи музыки и движения Жак-Далькроз решал задачу воспитания ритма сначала у музыкантов, а затем у детей, начиная с дошкольного возраста. Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется развивать чувство ритма в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

Одной из методик, направленных на формирование чувства ритма, является логопедическая ритмика или логоритмика.

Что же такое логоритмика?

Сегодня под логопедической ритмикой понимается одна из форм кинезотерапии (терапия движения).

Логоритмика в переводе с (др. -греч. — речь и лат. Rhythmus — ритм).

Логоритмика– это своеобразная форма активной терапии, целью которой является профилактика и преодоление речевых нарушений, путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Если говорить о полноценном логоритмическом занятии, то участие таких специалистов как учитель-логопед и музыкальный руководитель, несомненно. А вот логоритмические упражнения можно применять не только на занятиях по логоротмике, но и включать в режимные моменты группы, с музыкой и без.

Включение логоритмических игр и упражнений позволяет решать следующие задачи:

• уточнение артикуляции;

• развитие фонематического восприятия;

• расширение лексического запаса;

• развитие слухового внимания и двигательной памяти;

• совершенствование общей и мелкой моторики;

• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;

• творческой фантазии и воображения.

В начале логоритмические упражнения необходимо выполнять по показу, потом одновременно с педагогом, затем задания усложнять.

Логоритмические упражнения в режимных моментах.

Многие логоритмические упражнения, Вы уважаемые педагоги уже используете в своей педагогической деятельности…

- Утренняя гимнастика и гимнастика после сна с речевками и звукоподражаниями.

- Пальчиковая и дыхательная гимнастика с применением разнообразных движений или музыки.

- Музыкально-ритмические игры и игры с применением музыкальных инструментов.

- Проговаривание потешек, поговорок, чистоговорок с применением разнообразных движений или музыки.

- Подвижные игры, хороводы с пением.

- Коммуникативные игры и танцы.

- Разучивание песен и стихов, сопровождаемые движением рук.

Элементы логоритмики можно использовать в работе со всеми детьми или

индивидуально.

Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

1. Упражнение «Танцевальная фантазия»

Фантазия означает – воображение. Детская танцевальная фантазия – двигательная импровизация под любую мелодию. Такие задания развивают у детей способность к творчеству, воображение, умение ориентироваться в пространстве.

Уважаемые коллеги, сейчас я буду рассказывать притчу, а вы выполнять движения, соответствующие словам притчи.

«Много лет тому назад в древнем государстве жил знаменитый скульптор. Он умел творить чудеса: из больших и красивых камней он высекал статуи. Скульптор вкладывал в них всю свою душу, любовь и мастерство.

Все статуи были разные, непохожие друг, на друга. Скульптор ходил между ними и любовался творением своих рук. Они стояли неподвижные, их мраморные лица ничего не выражали: они были холодные и надменные, но, несмотря на это, очень-очень красивые. Творцу захотелось, чтобы все они ожили и радовались жизни. Он стал ходить между ними и нежным взглядом и теплым прикосновением рук вдыхал в них жизнь. Каменные фигуры оживали, медленно поворачивались, и разглядывали друг друга, а потом начинали плавно, неторопливо двигаться. Первые их движения были неуклюжие, ведь они еще не умели ходить, не умели танцевать, даже не умели улыбаться! Но произошло чудо: их движения становились все выразительнее, красивее, грациознее. Они начали танцевать. Казалось, для них ничего в мире не существует, кроме музыки и танца.

… Но вот наступала ночь, и все они опять застывали в своих позах и, засыпая, думали о том, что с наступлением следующего дня они опять будут танцевать под звуки прекрасной, нежной музыки.

2. Следующее упражнение – это «Ритмичная скороговорка»

Соединить скороговорку с игрой, с движением очень полезно для отработки чистоты произношения звуков, для отработки дыхания, чувства ритма, создания у детей радостного настроения.

Прошу «разбиться» на пары, стать лицом к лицу и приготовить свои ладошки. Чтобы быстрее выучить скороговорку, мы будем прохлопывать ее ритм.

Задание для первой пары: положите ладони так, чтобы каждый из вас мог хлопнуть по ладони товарища. Вы по очереди проговариваете скороговорку, делая хлопок на каждое слово.

Задание для второй пары: один из участников хлопает, задавая ритм, а другой проговаривает скороговорку.

Задание для третей пары: один из участников хлопает под чтение скороговорки другим участником.

Итак, приступаем.

Ехал Грека через реку,

Видит Грека в речке рак.

Сунул Грека руку в реку,

Рак за руку Греку цап.

Упражнение «Узнай по интонации»

Целью этого упражнения является воспитание эмоциональной выразительности речи и мимики. Каждый ребенок по очереди произносит с определенной интонацией междометия и изображает какого-либо человека: удивленного – Ах!Ах!Ах! больного – Ох!Ох!Ох! веселого – Эх!Эх!Эх! недовольного – Ай!Ай!Ай! испуганного – Ой!Ой!Ой! сердитого – Ай-я-яй! Остальные дети должны отгадать по интонации, выражению лица и позе говорящего, какого человека он изображает. После исполнения сценок детям предлагаются музыкальные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния людей. После прослушивания каждой из них дети делают вывод, какое настроение передает музыка.

Также логоритмические упражнения с применением стихотворных форм можно использовать в разных видах деятельности с включением их в различные режимные моменты. Особенно если эти упражнения перекликаются с лексической недельной темой.

Теперь давайте выполним подвижное упражнение, в котором можно закрепить глаголы – действия, ритмический рисунок, ассоциативно – фонематический ряд (предмет – его звуковое «изображение»).

Ветер.

Ветерок листвой шумит:

Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Дети ритмично потирают ладонь о ладонь.

В трубках громко он гудит:

У-у-у, у-у-у. Ритмично хлопают над головой.

Поднимает пыль столбом.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом. Ритмично топают ногами.

Дует он везде, кругом.

Гом-гом-гом, гом-гом-гом. Ритмично переступая, поворачиваются вокруг себя.

Может вызвать бурю он.

Страх-страх, страх-страх! Поднимают руки в стороны и делают вращательные движения.

Не удержится и слон.

Ах-ах, ах-ах. Ритмично покачивают головой.

Упражнение «Воздушный шар»

Цель: развитие длительного плавного выдоха, активизация мышц губ, автоматизация и дифференциация звуков [С и Ш]. Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог говорит : Надуваем шар воздушный. Будет он большой-большой. (Дети идут от центра спиной, образуя большой круг, идлительно произносят звук С-С-С.) Затем педагог продолжает : Вышел воздух – сдулся шар, Был большой и вдруг пропал. (Дети быстро идут к центру круга, произнося звук Ш-Ш-Ш.).

Рекомендации

Могу порекомендовать для работы таких авторов, как:

Екатерина Железнова «Музыка с мамой»

Татьяна Овчинникова «Логопедические распевки»

Лариса Яртова «Пальчиковая гимнастика»

Алябьева Е. А. «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения».

Итог

Мне кажется, вы убедились, что эта технология проста, доступна и главное интересна и увлекательна для детей. Надеюсь, вам было интересно, и вы будете использовать эту технологию в своей педагогической работе. Всем профессионального роста, творческих находок, постоянного самосовершенствования!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ«Организация режимных моментов в ДОУ». Консультация для педагогов ДОУ Приводя малышей в детский сад, родители первым делом слышат слова «режим», «распорядок». Некоторых, особенно неопытных, пап и мам эти.

Использование кинезиологических упражнений в режимных моментах в детском саду В дошкольном образовательном учреждении в рамках работы с детьми раннего возраста целесообразно использовать упражнения, содержащие элементы.

Использование фольклора в режимных моментах Использование народного фольклора в режимных моментах. Предлагаем Вашему вниманию использование народного фольклора в режимных моментах.

Использование нетрадиционного оборудования в режимных моментахИспользование нетрадиционного оборудования в режимных моментах От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Мнемотаблицы в режимных моментахМнемотаблицы в режимных моментах Не секрет, что ребятишкам бывает сложно запомнить последовательность действий при раздевании и одевании на улицу, особенно в холодное время.

Опыт работы по использованию визуальной поддержки дошкольников в режимных моментах и проблемных ситуациях Новейшая разработка алгоритма одевания на прогулку в нашем ДОУ Группу детского сада посещает 30 детей и, конечно, случается множество проблемных.

Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа)Отчет о проделанной работе по теме «Безопасность в режимных моментах» (вторая младшая группа) Отчет о проделанной работе по теме "Безопасность в режимных моментах", 2 младшая группа Цель. Формировать у детей навыки правил безопасного.

Реализация УМК в режимных моментах через дидактические игрыРеализация УМК в режимных моментах через дидактические игры В течение нескольких последних лет и в настоящее время идет бурный процесс реализации УМК по обучению детей татарскому и родному языку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Логоритмические упражнения в режимных моментах группы»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 21:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД