МААМ-картинки

Консультация для педагогов на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»

Светлана Бережная
Консультация для педагогов на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Каждый дошкольник- маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Практика показывает, что при условии правильно организованного педагогического процесса с применением научно выверенных методик, как правило, игровых, учитывающих особенности детского восприятия, дети могут уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усвоить многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе.

Публикация «Консультация для педагогов на тему „Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня“» размещена в разделах

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребёнка, приобщения его к активной, целенаправленной, результативной деятельности. Область математических представлений, которая складывается у детей до школы, становится фундаментом для дальнейшего математического образования и влияет на его успешность

Целью педагогической работы по формированию математических представлений является:

- накопление, обогащение и упорядочивание математических представлений;

-овладение способами оперирования знаниями, переноса их в сходные и нестандартные ситуации;

- развитие мышления, умения анализировать, рассуждать, делать выводы.

Одной из важнейших задач педагога заключается в том, чтобы знания, умения, навыки, получаемые детьми на занятиях по математике, использовались ими в разных жизненных условиях – в быту, на прогулке, в играх, на других занятиях, в развлечениях и досугах. Дети должны понимать, что приобретаемые ими знания действительно им нужны. Это будет способствовать развитию интереса детей к дальнейшему расширению математических знаний.

В рисовании, лепке, конструировании у детей закрепляются знания о геометрических фигурах, о форме и размерах предметов, об их пространственном расположении, о количестве. Знания различных форм, разных размеров предметов окажут детям значительную помощь в развитии умений «читать» технический рисунок и воспроизводить по нему поделку.

Пространственные представления и счетные навыки могут закрепляться на музыкальных занятиях. Основные свойства музыкальных звуков дети ассоциируют с пространственными, временными, количественными представлениями: дальше- ближе; выше- ниже; длиннее- короче.

На физкультурных занятиях дети часто пользуются количественным и порядковым счётом при построениях (строятся в две, в три колонны, расходятся парами, образуют круги и т. д.) Элементарные математические представления могут и должны закрепляться на занятиях по природе и по развитию речи. Например, пользуясь названиями о месяцах, неделях, днях, дети ведут более точно календарь природы. Прогулки и экскурсии– богатейший источник для расширения математического кругозора детей. Во время прогулок обращается внимание на количество, величину, форму, пространственное расположение объектов (сосчитай, сколько проехало машин, сравни по высоте дерево и дом, по величине голубя и воробья, воспитатель организует наблюдения за изменениями происходящими в разное время года, обращает внимание на длительность дня.

Особо следует обратить внимание на постановку проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций. Сколько шагов от скамейки до дерева? Почему получилось разное количество шагов? На глазах детей в очередной раз происходит важное открытие: количество шагов зависит от их размера.

Воспитателю необходимо создавать условия, в которых бы дети осознавали необходимость применить математические знания и самостоятельно решить задачу. Каких цветов больше на клумбе: белых или красных. Чего больше красных цветов или цветов всего?

Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд являются теми видами деятельности, где эффективно можно применить математические знания. Во время сборов на прогулку воспитатель обращает внимание на количество пуговиц и петель, длину пальто, форму платка, в другой раз уточняет с детьми понятие пара: пара сапог, пара варежек, пара детей, что пара – это два, двое. С помощью песочных часов замеряет время одевания, уборки игрушек. Тем самым дети практически усваивают понятия «Долго», «быстро», учатся ориентироваться во времени. Дети расчищают снег, делают узкую и широкую дорожки. При сервировке стола, подготовке к занятиям создаются ситуации, заставляющие ребенка прибегать к проверке равночисленности множеств путем их сравнения. Чего больше ложек или вилок, столов или стульев, детей или приборов? В подобных ситуациях знания детьми усваиваются не формально, а осознанно.

Работа в уголке природы тоже дает богатый материал для закрепления знаний о числе, счете, величине и способах ее измерения. Дети подсчитывают количество вновь распустившихся листьев, цветов. На глазах ребенка постоянно возникают задачи с арифметическим содержанием : «Вчера на ветке распустилось 3 листочка, сегодня еще1 сколько всего.? Изготовление разных поделок на занятиях требует измерения длины, ширины. Постепенно сам ребенок начинает находить в окружающей обстановке объекты для счета, измерения, сравнения.

Игры-занятия, в работе с 4-5летними детьми особое место отводится играм – занятиям по сюжетам знакомых сказок, так называемый математический театр. Такие занятия помогают избежать умственных и психических перегрузок, создает свободу выбора и возможности высказаться каждому ребенку. А постоянно подкрепляемая игровая мотивация изменяет отношение к математическому содержанию задач.

Виды математических театров:

• Плоскостной, би-ба-бо театры по сюжетам знакомых сказок (Репка, Теремок, Три медведя, Колобок и др.).

• цифры- персонажи.

• Геометрический театр (объемных фигур, плоскостных фигур).

Игры-занятия могут быть интегрированнными. Они требуют серьезной подготовки: анализа программных задач соответствующих разделов программы, работы с методической литературой, подготовки оборудования. Как показывает практика, такие занятия надо проводить на обобщающем этапе обучения по отдельным разделам программы.

Математические развлечения позволяют педагогу расширить и углубить знания старших дошкольников, активизировать их мыслительную деятельность, воспитывать интерес к математике. Это могут быть конкурсы, викторины, игры-путешествия, олимпиады.

Дидактические игры с математическим содержанием. Их система выстроена с учетом усложнения программных задач по ФЭМП. Дидактические игры по формированию математических представлений условно делятся на следующие группы:

1. Игры с цифрами и числами

2. Игры путешествие во времени

3. Игры на ориентирование в пространстве

4. Игры с геометрическими фигурами

5. Игры на логическое мышление

Количественные, пространственные, временные отношения пронизывают всю жизнь человека. Поэтому приобретаемые детьми знания об этих отношениях, условно выделяемые на занятиях как предмет обучения, следует разумно использовать во всей деятельности детей.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности»Консультация для педагогов «Требования к дидактическому материалу для проведения образовательной деятельности» Дидактический материал являются орудием труда педагога и инструментом познавательной деятельности детей. Его можно разделить на следующие.

Консультация для педагогов «Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ» Индивидуализация – это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Индивидуализация образовательной деятельности.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ»Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.

Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста автор воспитатель высшей.

Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности»Видео и консультация для педагогов «Работа с родителями в проектной деятельности» Работа по развитию речи детей в театрализованной деятельности эффективна при использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики,.

Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности»Консультация для педагогов «Формы работы по экспериментальной деятельности» «Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам» (Р. Эмерсон). Цель: расширение знаний педагогов о формах работы.

Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Консультация для воспитателей на тему: «Содержание и виды дидактических игр». Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющихся у детей,.

Консультация для воспитателей «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня в ДОУ» Уже в дошкольном возрасте начинается вхождение детей в мир математики. Дошкольный возраст характеризуется своими особенностями. Формирование.

Поделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группеПоделки на тему «Скворечник для скворца» в режиме самоизоляции в младшей группе Скворечник для скворца в режиме самоизоляции в младшей группе. Мы строим скворечник. У нас есть чертеж, Чтоб домик наш был На скворечник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 21:33
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов на тему «Содержание познавательно-математической деятельности в режиме дня»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бережная (УИ 1174907) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД