Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Живопись»

Марина Викторовна Лобанова
Консультация для педагогов «Живопись»

Консультация для педагогов на тему: «Живопись»

Если день серый, унылый, вы ждете, когда ветер разгонит облака и с ярко-синего неба брызнут ослепительные лучи. Тогда весь мир кажется таким красочным, полным жизни, движения. Повсюду загорается блики, а тени становятся прозрачными, вобравшими в себя отблески окружающих предметов. Запечатлеть это разнообразие красок может живопись. Живопись – живое письмо. Тот, кто в совершенстве им овладел, может изобразить и серый, унылый день так, что увидит: он не такой уж серый, однообразный, а по-своему красив и полон настроения.

Публикация «Консультация для педагогов „Живопись“» размещена в разделах

Полусгнивший мостик, корявые деревья, серые постройки, куча бревен… Казалось бы, что привлекательного в таком пейзаже? А вот замечательный русский пейзажист И. И. Левитан разглядел и показал нам траву, пламенеющую в лучах солнца и прохладно-изумрудную в тени; водяное зеркальце, пускающее блики под старый мост; листву в дымке теплого дня. Все полно жизни, ощущения близкого присутствия человека. Картина, названная Левитаном «Мостик. Саввинская слобода», окрашена любовью к природе, к родной земле.

Однако подлинный расцвет живописи начался сравнительно недавно, в 16-17-м вв. Ее возможности неизмеримо расширились с появлением масляных красок, позволяющих писать картины в разной манере – и широко, декоративно, и тщательно, с малейшими подробностями. Но существует и немало других художественных материалов: акварель, темпера, гуашь, пастель, даже цветные карандаши. У каждого художественного материала свои особенности, требующие глубокого знания и большого опыта работы. Живописец может творить чудеса – показать события далекого прошлого, явить перед нами былинных богатырей и герое сказок, увековечить облик и духовный мир человека, создать сложнейшую, многофигурную композицию… Если он пишет картину на мольберте, станке, то произведения относится к станковой живописи; если создает панно, фреску – к монументальной. А декоративная живопись призвана украшать архитектурные постройки, предметы прикладного искусства.

Живописцем может стать только тот, кто умеет хорошо рисовать, потому что рисунок – основа любого изображения. Его возможности на столько широки, что большой мастер может простым карандашом создать произведения, близкое к живописному. Например, М. А. Врубель так нарисовал белую азалию, что она кажется живой, трепетной, дрожащей под легким дуновением ветерка.

А бывает и так, что пестрящее радужными красками полотно вовсе не вызывает ощущение жизни, движения; оно сухое, невыразительное. Значит, для живописного произведения мало быть цветным – оно должно правдиво передавать предметы, их пропорции, объемы. Трепетную игру света и тени. Мерцание воздуха. Движение. И обязательно доносить до нас взволнованность, душевный порыв художника.

Публикации по теме:

«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов«Застенчивый ребенок». Консультация для педагогов Застенчивость – это довольно распространенное явление среди детей и взрослых, которое чревато многими проблемами. Застенчивые дети часто.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо»Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов о майоликеКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Свидетели войны»Консультация для педагогов «Свидетели войны» Детские брошюрки времён ВОВ Этот 2020 год отмечен великой датой – 75-летием победы в Великой Отечественной войне. Вся страна готовится.

Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас»Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас» Людмила Рыбакова Консультация для педагогов «Живопись вокруг нас». Живопись – «наиболее популярный вид изобразительного искусства, произведения.

Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом»Консультация для родителей и педагогов «Живопись акрилом» Если вы хотите попробовать в живописи что-то новое, обратите внимание на технику рисования акрилом. Полотна, созданные красками на основе.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Педагогический такт. Консультация для педагогов Цель : Поднять уровень морально-педагогической подготовки воспитателей и вооружить их знаниями, которые могут успешно применяться в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Живопись»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 16:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД