Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Обучение грамоты в образах и движениях»

Татьяна Дей
Консультация для педагогов «Обучение грамоты в образах и движениях»

"Обучение и игра - это друзья,

которым сама природа указала

идти одной дорогой, взаимно

поддерживая друг друга"

П. Ф. Коптерев

Моя собственная практика показала, что у ребенка затрудняющегося проводить звуковой анализ слова, не сформирован фонематический слух, также он испытывает затруднения в обучении чтению, и в дальнейшем при обучении в школе. Важность данной проблемы и является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения в школе. Поэтому передо мной встали цели:

Публикация «Консультация для педагогов „Обучение грамоты в образах и движениях“» размещена в разделах

Развить фонематический слух: выделение звуков из состава слова, дифференцировать: гласные–согласные, согласные: твердые – мягкие; характеризовать их.

• Научить проводить звуко - буквенный анализ слов различного звуко-слогового состава.

• Научить читать слоги, слова, предложения, тексты.

С помощью чего? Решить проблему мне помогла методика М. Аромштам «Обучение грамоте в образах и движениях».

Образное преподавание включает в себя несколько основных линий – использование словесных и изобразительных образов, сказочные сюжеты и сказочную мотивацию, образное движение. Ведь образ, как нечто другое, стимулирует воображение и будит творческую фантазию, будит предчувствие знания.

Обучение грамоте в системе образного преподавания с одной стороны: использует звуковые игры и упражнения на развитие фонематического слуха – с другой: использует мимические и подвижные игры, как элемент образной и двигательной активности на занятиях. Одна из существенных задач образного движения – формирование творческой моторики.

Умение играть и быть чутким к детским вопросам и настроениям - залог успешности обучения.

В работе с детьми использовала основные методы образного преподавания.

Этапы образного преподавания

Словесные и изобразительные образы, сказочные сюжеты, сказочная мотивация, образное движение, сказочные персонажи.

На основании выше перечисленных задач по обкчению грамоте в образах и движениях разработала свой дидактический материал, который мне помог в работе.

Д/и "Звукарик-игралик" - несет многофункциональность, который помогает научить детей: выделять звуки в словах, дифференцировать звуки: гласные - согласные, согласные: твердые-мягкие; проводить звуковой анализ слов, графическое обозначение букв, делить слова на слоги, обучает чтению слов.

Д/и "Волшебный кораблик" - учить дифференцировать гласные и согласные, согласные: твердые - мягкие.

Д/и "Чудо-рыба" - учит определять позиции заданного звука в слове.

Д/и "Паравозик" - имеет многофункциональное назначение: дифференцирование гласные – согласные; согласные: твердые - мягкие; деление слов на слоги, обучает слоговому чтению, чтению слов, предложений, звуковой анализ слов.

Д/и "Речевой тренажер" - многофункционален: интеграция образовательных областей : обучение грамоте, развитие речи, ФЭМП и развивает познавательные процессы: внимание, наглядно-образное мышление, память (действие со схемами и движение в соответствии со схемой)

Образы в движении

Одна из существенных задач образного движения- формирование двигательного воображения, а оно является основной осмысленной творческой моторики.

В работе с детьми использую разнообразные формы : индивидуальную, работа в парах, мини-группы, фронтальная. Одновременно у детей развиваем наглядно-образное мышление, воображение через дидактические и настольно-печатные игры. Весь дидактический материал систематизирован и находится в доступном для детей месте - центре обучения грамоты.

Проведя выше сказанную работу, я получила такие результаты, что дети знают, умеют, понимают.

Свой опыт представила…., где показала положительную динамику в обучении грамоте с помощью образов и движений можно увидеть в сравнительном мониторинге, где можно увидеть рост усвоения программного материала : январь 2012 - январь 2013 на 15%.

Использование методики «Обучение грамоты в образах и движениях» в организованно-учебной деятельности и интегрированной формы проведения очень интересна и эффективна, потому что:

• Устойчивый интерес на протяжении всего занятия

• Повышается качество усвоения программы по данному разделу

• Активизация мыслительных процессов каждого ребенка с учетом принципов дифференциации

• Формирование навыков учебной деятельности – умение работать самостоятельно, в подгруппах

• Отсутствие утомляемости, смена деятельности по времени, использование разнообразных видов деятельности, смена поз

• Развивается произвольное внимание, зрительная и ассоциативная память, воображение, наглядно-образное мышление

Все перечисленные выше моменты способствовали к успешной подготовке и в дальнейшем подготовке к школе.

Использование на занятиях данной методики – дает мощный толчок для овладения сложным умением читать и подготовит его к обучению письму, а педагога побудит к собственным творческим поискам.

"Успех ребенка - это успех моей работы, моей жизни!

Я нужна детям, чтобы они могли превзойти самих себя"

Публикации по теме:

Выступление на районном методическом объединении для воспитателей, работающих с детьми раннего возраста «Роль дидактических игр в развитии детей раннего возраста» слайд 1 Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны,.

Электронное портфолио музыкального руководителя ДОУ В свом портфолио я представила анализ своей работы, проделанной за 5 лет. Здесь я описала тему, над которой работала и каких добилась результатов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Обучение грамоты в образах и движениях»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 18:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД