Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС до»

Елена Трайтельман
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОАУ «Детский сад №88» г. Оренбург

Консультация для педагогов

«Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС ДО»

Подготовил: старший воспитатель высшей квалификационной категории

Трайтельман Е. А.

"День, проведённый ребёнком без прогулки,

потерян для его здоровья"

Г. А. Сперанский

Публикация «Консультация для педагогов „Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости, стрессоустойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети много двигаются, соответственно усиливается и улучшается кровообращение, обмен веществ в организме, улучшается аппетит даже у «малоежек», дети учатся быть организованными, внимательными, у них формируется установка на социо-культурные нормы.

Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

развивает умственные способности и наблюдательность: получают много новых впечатлений и знаний об окружающем; узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость между явлениями в природе.

- дает возможность знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых, которые облагораживают улицы города;

- удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении;

- дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми;

- у детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус;

- на прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Прогулки бывают разных видов, а каких это зависит от профессионализма и фантазии педагога (наблюдений, экскурсий, элементарных опытов, экспериментирования, игровых проблемных ситуаций и прочее) :

-Прогулка–наблюдение;

-Прогулка–задача (примером может послужить определение чего-либо, от самого простого- установить, узнать цвет, величину предмета и более сложного- определить расстояние до метки, установить направление ветра);

-Прогулка–поход (для ориентирования на местности);

-Прогулка–поиск (найти лекарственные травы, природный материал);

-Прогулка–показ (познакомить с различными предметами, деятельностью взрослых, редкими деревьями, кустарниками);

-Прогулка–игра-практикум (закрепление различных знаний собственной безопасности в различных ситуациях на улицах города.

Структура прогулки :

- Наблюдение, рассматривание.

Организовывая наблюдения необходимо соблюдать саму его структуру: установить то, зачем наблюдаем (факт, установить связи между частями данного объекта, уточнить представления детей о данном объекте, провести сопоставление, сделать вывод и сравнить с ранее полученным опытом наблюдения.

-Трудовая деятельность.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы для каждого ребенка задания были посильными, интересными и разнообразными. В процессе трудовой деятельности происходит формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, а также основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

-Индивидуальная работа с детьми.

Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания

-Самостоятельная деятельность детей.

В самостоятельной деятельности ребенок отражает полученные ранее знания и жизненный опыт. Необходимо следить, что бы все дети были задействованы, активных и сильно подвижных детей привлекать к игра с правилами и менее активным играм, а детей малоподвижных приобщать к играм со спортивным инвентарем, к командным играм.

-Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Приобретается опыт, связанный с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных

привычек и др.).

Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше. Такое взаимодействие с педагогом помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

Литература:

1. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» М., Мозайка - Синтез

2. Меремьянина О. Р. «Комплексное планирование прогулок с детьми 2-7 лет. Прогулочные карты. «Учитель»

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Консультация для педагогов и родителей «Проведение прогулки» Прогулка это обязательный компонент в режиме дня, которая проходит на улице, на свежем воздухе. Она должна постоянно пополнять и обогащать.

Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду» Значение прогулки в развитии детей дошкольного возраста. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития.

Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Консультация для педагогов «Организация и проведение зимних прогулок» Прогулка — это педагогически организованная форма активного отдыха.

Консультация для педагогов ДОО «Организация различных форм работы с родителями в соответствии с ФГОС» Шесть лет назад во всех образовательных учреждениях были внесены нормативные изменения. Это связано с выходом в свет нового образовательного.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма. Воспитатель:.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 25 января 2023 в 13:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Организация и проведение прогулки в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трайтельман (УИ 1431411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД