Лучший педагог года

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе (20 фото)

Смирницкая Ольга Викторовна
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во 2 младшей группе МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма.

Воспитатель: МБДОУ д/с №31 г. о. Кинешма - Смирницкая О. В.

Предметно- развивающая среда в группе должна быть многофункциональная, насыщенная. Развивающая среда должна соответствовать возрасту и быть в свободном доступе. Она необходима для того, чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом. Тематические зоны в группе - обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе» размещена в разделах

В нашей группе есть следующие развивающие зоны :

Уголок изобразительной деятельности

Помогает детям в полной мере раскрыть свои изобразительные способности, реализовать свои фантазии. Материал и наглядные пособия всегда в свободном доступе. В уголке есть различные изобразительные материалы: гуашь, акварель, карандаши, мелки, фломастеры, пластилин, глина. Для нетрадиционных форм рисования: губка, ватные палочки и диски, пробки, трубочки для выдувания. Творческая деятельность формирует в ребёнке усидчивость,целеустремлённость, желание попробовать, что-то новое.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе

Также в нашей группе мы оформили книжный уголок.

В нем дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их. Он получился уютный и привлекательный, расположен вдали от игровой зоны детей, чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка.

Фото №1 Организация развивающей предметно пространственной среды в соответствии с Фото №2 Внедрение и реализация ФГОС во младшей группе МБДОУ д с г

Речевой уголок в нашей группе, я совместила с сенсорикой, т. к. они в совокупности способствуют развитию познавательно - речевых способностей, речевой активности детей. Находится в свободном доступе, оснащён различным дидактическим материалом, направленным на развитие у детей памяти, внимания, логического мышления, тактильно-звуковых, зрительных ощущений. В уголке находятся много дидактических игр и пособий: "Профессии", "Цвета", "Большие и маленькие" и т. д. Большинство игр сделаны своими руками: "Шнуровка", "Застегни", "Прищепки" и другие. Игры для развития речевого дыхания : "Чь п рышко дальше", "Дуй в трубочку". Игры,сделанные своими руками, помогают детям развивать моторику, а соответственно и речь детей.

Воспитатель МБДОУ д с г Кинешма Смирницкая О Развивающая предметно пространственная среда РППС развивающая среда в группе должна быть многофункциональная насыщенная

Центр ознакомления с природой (экологический уголок) в нашей группе создан у окна. Целью его служит формирование у детей осознанного понимания взаимосвязи всего живого и не живого в природе. Развиваем интерес и бережное отношение к комнатным растениям, желание помочь воспитателю в уходе за ними. Содержание природного уголка:

- комнатные растения по возрасту, с ярко выраженными основными частями (листья, стебель, цветы);

- предметы ухода за растениями (лейки, палочки для рыхления, тряпочки - протирать крупные листья);

- модели комнатных растений; модель "грустного - вес лого" растения; модель "Можно - нельзя";

-календарь природы;

- макет " Домашние и дикие животные ";

-папки с иллюстративным материалом по временам года.

В марте на окне создаём " Мини-огород", где сажаем лук, горох и т. д. Высаживаем рассаду цветов. Даём представление о выращивании растений из семян. Уголок природы в нашей группе соответствует ФГОС, возрасту детей, периодически пополняем его и в соответствии с сезоном обновляем иллюстрационный материал.

Развивающая среда должна соответствовать возрасту и быть в свободном доступе Она необходима для того чтобы обеспечить детям благополучное пребывание в ДОУ и насколько возможно компенсировать расставание с привычным домашним комфортом Тематические зоны в группе обязательное условие для гармоничного всестороннего развития дошкольников Материал и наглядные пособия всегда в свободном доступе

Физкультурный уголок совмещён с уголком по ПДД.

Физкультурный уголок способствует полноценному и всестороннему развитию и воспитанию двигательной активности детей.

Разнообразить двигательную активность помогает нестандартное оборудование, сделанное своими руками (безопасное, компактное, удобное в применении).

Для профилактики плоскостопия есть коврики с крупными пуговицами и кубиками; сшитые рукавички для растирания тела.

Фото №3 В уголке есть различные изобразительные материалы гуашь акварель карандаши мелки фломастеры пластилин глина

Уголок безопасности создан для формирования у детей элементарных знаний о правилах безопасного поведения на дороге. Учим распознавать сигналы светофора, знакомим с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный. Уголок оснащё н:

- д/ и по ПДД: "Дорожные знаки", "Собери машину" и другие.

- атрибуты (фуражка, жезл, руль, бинокль, рупор) для сюжетных игр "Автобус" и " Пароход ".

Фото №4 Для нетрадиционных форм рисования губка ватные палочки и диски пробки трубочки для выдувания Фото №5 Творческая деятельность формирует в ребёнке усидчивость целеустремлённость желание попробовать что то новое Фото №6 Также в нашей группе мы Фото №7 Оформление детских садов оформили книжный уголок

В нашей группе создан театральный уголок. Театральная деятельность напрямую связана с игрой, интересна и понятно в любом возрасте.

Я использую различные виды театра:

- театр " Бибабо";

-пальчиковый театр;

- театр теней;

- конусный театр.

Также есть маски, костюмы для разыгрывания. Силами детей показываем постановки по русским народным сказкам.

Фото №8 В нем дети самостоятельно могут выбрать книги и спокойно рассмотреть их Фото №9 Он получился уютный и привлекательный расположен вдали от игровой зоны детей чтобы шумные игры не отвлекали ребёнка Фото №10 Речевой уголок в нашей группе я совместила с сенсорикой т Фото №11 они в совокупности способствуют развитию познавательно речевых способностей речевой активности детей

Развивающие зоны в нашей группе периодически пополняются и обновляются. Предметная среда соответствует и возрастным особенностям детей, и способствует их полноценному развитию.

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возрастаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения – важный компонент в развитии ребёнка. Деятельность ребёнка зависит.

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе по ФГОС Одним из компонентов образовательной среды ДОО является – развивающая предметно - пространственная среда (РППС). РППС – одно из основных.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе Уважаемые коллегии, делюсь с Вами организацией своей ППРС во 2 младшей группе. Хотелось бы отметить, что всего за 3 месяца мне удалось.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС во второй младшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 11:07
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД