Получи документы

Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»

Ольга Купринович
Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»

С самого рождения ребенок осуществляет такие движения как сжимание и разжимание кулачка такое движение в психологии называется хватательным, сохраняется и совершенствуется на протяжении всей жизни и является одной из составляющих мелкой моторики. Мелкая моторика – способность мелких мышц пальцев выполнять тонкие координированные движения, главную роль, в осуществлении которой играет скоординированная работа мелких мышц руки и глаза.

Публикация «Консультация для педагогов „Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта“» размещена в разделах

Мелкая моторика как составная часть двигательного развития, сказывается на усвоении графомоторных навыков, которые в свою очередь влияют на готовность ребенка к школе и его дальнейшее обучение. От уровня сформированности мелкой моторики зависит и становление трудовых навыков, а также дальнейшая социализация ребенка.

Не вызывает сомнения, что моторное развитие в дошкольном возрасте составляет фундамент умственного развития, а умственные способности начинают формироваться в тесной взаимосвязи с моторной деятельностью.

Поэтому дошкольный период это основной этап в становлении и развитии мелкой моторики руки : движения рук становятся более согласованными, точными, координированными и дифференцированными, совершенствуется и укрепляется мышечный тонус рук, что приводит к выполнению сложных действий старшими дошкольниками.

Уровень сформированности моторной сферы является важным показателем нормального физического и нервно-психического развития ребенка. При интеллектуальной недостаточности у детей наблюдается отставание в становлении двигательных навыков, становление которых неотделимо от овладения трудовыми, поэтому важное значение для социализации детей с нарушением интеллекта имеет уровень ее развития.

Нарушения мелкой моторики оказывают негативное влияние на физическое развитие и сказываются на социализации личности, развитии трудовой деятельности, последующей социально – трудовой адаптации.

Исходя из концепции Л. С. Выготского о структуре дефекта, вторичным нарушением при нарушении интеллекта являются нарушения в развитии двигательной сферы, в том и числе и мелкой моторики.

Значительное увеличение категории детей с нарушением интеллекта в обществе, нуждающихся в помощи приводит к разработкам новых подходов к обучению и воспитанию таких детей. Исследования, посвященные проблеме развития мелкой моторики детей с нарушенным интеллектом, немногочисленны, следовательно, проблема возможностей коррекции и развития мелкой моторики у данной категории детей является мало разработанной и актуальной. Ведь, от того, как ребенок овладеет хватанием и манипулированием, зависит, сможет ли ребенок выполнять многие действия из сферы самообслуживания, а к поступлению в школу от уровня развития мелкой моторики будет зависть успешность овладения грамотой, в последующем социальная адаптация. Поэтому в дошкольном возрасте развитие мелкой моторики является важнейшем аспектом работы педагога т. к. в дальнейшем она окажет положительный эффект на интеллектуальном и трудовом развитии, а также на успешность его социализации.

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста Ребенок с рождения осуществляет хватательные движения, то есть сжимает и разжимает кулачок. Это движение является первым и остается главным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Особенности мелкой моторики у детей с нарушениями интеллекта»
Опубликовано: 8 апреля 2015 в 12:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД