Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»

Наталья Владимировна Костенко
Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»

Цель: уточнить и расширить знания педагогов о планировании работы с детьми

на экологической тропе детского сада, формировать профессиональную

компетентность в сфере экологии.

Дошкольный возраст является важнейшим этапом в экологическом образовании

и воспитании детей. Именно в это время формируются экологические представле-

Публикация «Консультация для педагогов „Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада“» размещена в разделах

ния, являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном отношении к ней.

Цель образования и воспитания дошкольников в области окружающей среды –

формирование их экологической культуры, включающей в себя знания о природе, о взаимосвязях в ней и способах ее сохранения; эстетические и этические чувства;

интерес к природе и проблемам ее охраны; деятельность по сохранению и улучшению природной среды; навыки культурного поведения в природе, а также мотивы, побуждающие к соблюдению норм поведения в природе.

Работу по формированию бережного отношения детей к природе можно проводить

на занятиях, во время прогулок на участке, экскурсий в ближайшее природное

окружение, также можно организовать работу с детьми на экологической тропе.

Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,

исследовательская деятельность в природных условиях. Учитывая принцип регионализации, необходимо экологическое образование начинать с объектов ближайшего природного окружения. Наблюдение и практическая деятельность по

уходу за растениями и животными, осмысление и положительные эмоции, полученные при этом, составляют основу экологически адекватного поведения ре-

бенка, основу осознанно-правильного отношения к природе.

Сформировать осознанно правильное отношение дошкольника к природе, ее

явлениям и объектам можно только на примерах, которые он наблюдает повседнев-

но. Ребенок может полюбить и научиться беречь лишь то, что его непосредственно

окружает и способно вызвать его интерес.

Важное место в системе накопления каждым ребенком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения,

безопасного как для ребенка, так и для самой природы, в соответствии со своими

интересами, склонностями, уровнем познавательного развития отводится созда-

нию на территории детского сада экологической тропинки и организации на

ней работы с детьми.

На территории нашего детского сада проложена экологическая тропа, объектами которой являются деревья, кустарники, клумбы с цветами, грядка с лекарственными

растениями, одуванчики, трава, огород, вьющиеся растения, птичий столб, старый

пень, муравьи, искусственный водоем – фонтан. На экологическую тропу оформлен

паспорт и разработаны методические рекомендации по организации работы с

детьми на всех объектах тропы.

Краткое описание маршрута

(по плану-схеме)

Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада

1) Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего природного

окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

2) Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств

каждого ребенка.

3) Познакомить детей с разными объектами живой природы и показать ее взаимо-

связь с окружающим миром.

4) Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

5) Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой

рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

6) Проводить на экологической тропинке наблюдения в разные времена года,

игры, прогулки, исследования, театрализованные занятия, трудовую деятель-

ность.

7) Проводить занятия на экологической тропе, отмечать их в планах воспитате-

льно-образовательной работы.

С детьми младшего дошкольного возраста – 1 раз в квартал

С детьми старшего дошкольного возраста – чаще.

Этапы создания и оформления тропинки :

1) Обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных

объектов.

2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов:

общая, которая будет находиться в методическом кабинете, и схемы в группах

с учетом возраста детей, в группах старшего дошкольного возраста может быть

макет экологической тропинки.

3) Выбор вместе с детьми хозяина тропинки – сказочного персонажа.

4) Составление паспорта всех точек тропинки.

5) Изготовление выносных знаков, обозначающих каждую точку.

6) Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

Практическая часть

Работа с педагогами на объектах экологической тропы

(каждый педагог должен представить свой объект: рассказать стихотворение,

загадать загадку, провести наблюдение, предложить экологическую игру,

эксперимент, трудовую деятельность)

Публикации по теме:

Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе «Зеленый островок детства» «Пешие прогулки по территории детского сада и по экологической тропе» Наш детский сад «Непоседы» находится в Первомайском районе города.

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе» Пояснительная записка. На территории.

Консультация для педагогов детского сада «Педагогические исследование мотивов обучения детей дошкольного детства» Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание.

Консультация для педагогов детского сада «Требования к организации НОД» Консультация «Требования к организации НОД» Образовательная деятельность включает три части: 1. Вводная часть: настрой дошкольников на.

Консультация для педагогов «Проектная деятельность и ее роль в сближении родителей и детского сада» Родители и педагоги – это две мощные силы, роль которых в процессе становления личности каждого человека невозможно преувеличить. Актуальное.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

Методическая разработка «План работы по экологической тропинке в здании детского сада для детей среднего и старшего возраста» Экологическая тропинка в здании детского сада В нашем северном крае дошкольники значительную часть времени проводят в помещениях детского.

«Золотая осень». Конспект прогулки по экологической тропе детского сада с детьми старшего дошкольного возраста Педагог: Головко С. В. Г. Приморско – Ахтарск МБДОУ№7 «Радуга» Надо понять, чтобы полюбить, полюбить, чтобы понять А. Сухомлинский Тематическая.

Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Прогулка по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста в весенний период Цель: Расширять и уточнять знания детей о разнообразии.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада Развитие познавательно-исследовательской деятельности через путешествие по экологической тропе детского сада». Воспитатель: Кузьмина Н. Ю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Планирование работы с детьми на экологической тропе детского сада»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД