Лучший педагог года

Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников

Елена Калинкина
Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников

Консультация для педагогов "Современный подход к организации образовательного процесса для успешного овладения детьми способностью организации действия"

Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко»

Публикация «Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников» размещена в разделах

Для того чтобы ребенок осваивал средства организации действия, необходимо изменение взаимодействия между ребенком и взрослым. Одним из таких изменений стала замена традиционного предметного занятия ДЕЛОМ. Действительно, любой вид детской деятельности, будь то рисование, постановка спектакля или посадка цветов, мы привыкли называть занятием. Но эта же деятельность может оказаться и делом, если она появилась благодаря замыслу ребенка, его планированию и реализации. А если ребенок вовлек в свое дело других детей и взрослых, если оно и его результат стали значимыми для всех, то можно считать, что дело стало общим.

Мудрые педагоги всегда используют преимущества дела перед занятием, стараясь превратить свои занятия в общие дела: показывают значимость результата и его практическое применение; придумывают контекст, в котором занятие становится подготовкой какого-либо события или самим событием. Не просто учимся различать квадраты и прямоугольники и вырезать их, а делаем настольную игру; не просто учим стихи по плану воспитателя, а готовим концерт для родителей или малышей.

Главное отличие занятия от дела в том, что дети выполняя определённую деятельность дети могут ответить на вопрос "Зачем вы это делаете?", т. е. понимают цель своей деятельности и стремятся к ней; знают, как они это будут делать, что им для этого понадобится.

Очень часто мы видим, что ребенок привыкает действовать без смысла для себя, без цели. Хотя цель как раз может быть — выполнение требований старшего. А что именно выполнять, неважно. Главное — сделать, чтобы не ругали, а лучше, чтобы похвалили.

К сожалению, такое отношение потом переходит в проблему отсутствия мотивации к обучению в школе: ребенок сам не может понять, зачем ему эти знания. У него даже нет такой привычки — иметь свою цель либо искать ее.

Преимущество дел перед занятиями именно в этом — в воспитании осознанного отношения к своей деятельности, умения видеть ее цель, планировать действия, реализовывать в соответствии со своим планом, видеть непонятное или неправильное, преодолевать трудности.

Кроме дела для формирования способности организации действия, можно использовать специально сконструированные занятия и игры. Основной принцип таких занятий состоит в том, что осваиваемое содержание выступает искомым средством для выполнения какой-либо работы ребенком, а ребенок чаще всего выступает в роли организатора коллективной деятельности.

Занятия для группы выстраиваются с учетом интересов и возможностей детей. На основе типовых сценариев занятий по формированию способности организации действия воспитатели создают свои сценарии на самом разном материале. Часто материалом становятся темы стандартной традиционной программы. Занятие на формирование способности проводится как минимум один-два раза в месяц. Но открытия, сделанные детьми, используются и на обычных занятиях, что обеспечивает «поддержание» и «закрепление» способов организации действия. Также поддержка осуществляется и вне занятий — в игре, бытовых ситуациях. Детям задают вопросы о плане, способе работы, материале, вариантах способа, условиях работы. Поощряются те дети, которые сами могут при необходимости задать нужные вопросы, особенно важна эта привычка в коллективной работе.

Занятия на формирование способности ориентированы в первую очередь на открытие детьми законов организации действия и деятельности, на пробы в разных способах организации. В отличие от традиционных занятий, на которых важно, чтобы дети дошли до конечного продукта (сделали птичку, правильно пересказали текст и т. д.) и как можно быстрее освоили правильный способ действия, в занятиях на развитие способности эта задача отходит на второй план. Целесообразно разделить занятия предметные, по традиционной программе, и занятия на развитие способностей и включать оба типа занятий в образовательный процесс. Традиционные занятия формируют умения и навыки, что позволяет ребенку включаться в какую-либо практическую работу. Занятие на развитие способности позволяет осознанно управлять своей деятельностью, что используется затем в практической работе на традиционных занятиях.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию способности организации действия «Ракета» (средне-старшая группа) Занятие «Ракета» (средне-старшая группа) Задачи: Развитие способности организации действия работать по схеме-плану; определять последовательность.

Конспект по технологии формирования способности организации действия в обучении детей с ОВЗ Аппликация "Кораблик" (подгруппа из 5 детей с интеллектуальной недостаточностью, возраст 4-5 лет) Метопредметная задача: Научить детей сравнивать.

Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗКонспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ Аппликация «Подбери матрешке одежду» (для детей 4-го года обучения, коррекционная группа,занятие проводится с подгруппой из 4 детей) Предметная.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов «Коммуникативная компетентность дошкольников» Тема: «КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ» Компетентность – умение индивида объединять знания и навыки для решения проблемы.

Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей»Консультация для педагогов «Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей» Всем нам известно, что лучше запоминается то, что интересно. Как же сделать так, чтобы пройденный материал остался в памяти ребёнка, чтобы.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности дошкольников» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Правила поведения и действия при пожаре» Главными факторами пожара, приводящими к гибели людей и причиняющими материальный ущерб, являются высокая температура и токсичный состав.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет»Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников» Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Способность организации действия как педагогическая технология развития дошкольников Способность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов по развитию способности организации действия у дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2017 в 23:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД