Получи документы

Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ (4 фото)

Наталья Юрина
Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ

Аппликация «Подбери матрешке одежду»

(для детей 4-го года обучения, коррекционная группа,занятие проводится с подгруппой из 4 детей)

Предметная задача: научить детей делать аппликацию, подбирая одежду по размеру матрешек.

Метопредметная задача: учить выполнять аппликацию по инструкции взрослого, без показа.

Исходное состояние: каждый ребенок может выполнить 2-3 действия по инструкции и объяснению.

Публикация «Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ» размещена в разделах

Конечный результат: инструкция, данная подгруппе детей, содержит 4-6 действий без показа. Все дети выполняют одну и ту же инструкцию, где любой из них может поправить другого при неправильном выполнении.

Инструментарий: клей, кисточки, тряпочки, клеенки, плоскостные матрешки 4 шт. ; матрешки на листе бумаги без одежды – 4 шт., одежда для матрешек - 4 шт.

Порядок действий

Педагог обращает внимание детей на матрешек, пришедших к ним в гости:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это матрешки. Но они все разные. Одна большая, эта поменьше, эта еще меньше, а эта самая маленькая.

Дети рассматривают матрешки.

Воспитатель.Давайте мы их разложим на столе.

Педагог раскладывает матрешки на столе.

Дается инструкция в 3 действия каждому ребенку:

- Покажи самую большую матрешку, возьми ее, поставь на мольберт.

Дети выполняют инструкцию в 3 действия

В случае ошибки, т. е. неправильного выполнения инструкции, можно сказать другому ребенку:

- Покажи, какую надо взять матрешку, какая матрешка должна стоять на этом месте.

Так расставляются все матрешки по убыванию.

Детей отвлекаем от мольберта с матрешками, убираем матрешки, и на их место прикрепляется лист с нарисованными матрешками без одежды только контур.

Педагог

- Ой, ребята, что же произошло с нашими матрешками, где же их одежда?

Дается инструкция искать одежду матрешек:

«На столе, под столом, под стульчиком, за стульчиком, под коробочкой»

Одежда находится, раскладывается по возрастающей.

Педагог предлагает одеть матрешек.

Дается инструкция для каждого отдельно в 6 действий.

В случае ошибки, т. е. неправильно выполненной инструкции, можно сказать другому ребенку:

«Найди одежду для самой большой матрешки, возьми ее, встань со стульчика, приложи ее к самой большой матрешке, сядь на стульчик, положи одежду на свою клееночку»

Дается инструкция для 2 реб. в 6 действий

«Найди одежду для матрешки поменьше, возьми ее, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи одежду на свою клееночку, сядь на стульчик.

Дается инструкция для 3 реб. в 6 действий

«Найди одежду для матрешки, которая еще меньше, возьми ее, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи на свою клееночку, сядь на стульчик.

Дается инструкция для 4 реб. в 5 действий

«Возьми одежду для самой маленькой матрешки, встань со стульчика, приложи одежду матрешке, положи на свою клееночку, сядь на стульчик.

Дается инструкция для всей подгруппы детей без показа в 6 действий.

«Переверните одежду матрешки на другую сторону, возьмите кисточку, намажьте клеем обратную сторону одежды, подойдите к мольберту, наклейте одежду только своей матрешке, садитесь на стульчик»

Каждый ребенок выполняет инструкцию в 5-6 действий. Если ребенок ошибся, то другой ребенок находит ошибку и исправляет ее.

Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ

1. Матрешки выложенные на столе

Фото №1 Метопредметная задача учить выполнять аппликацию по инструкции взрослого без показа

2. Матрешки выложенные на мольберте

[IMGhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-910256-1483630410.jpg[/IMG]

3. Контур матрешек с лицами

Фото №2 Исходное состояние каждый ребенок может выполнить действия по инструкции и объяснению

4. Одежда матрешек

Фото №3 Публикация Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ размещена в разделах Конспекты занятий

5. Результат полученный в конце занятия

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Слова-действия» Тема: Слово - действие. Задачи: Учить выделять из потока слов слова-действия. Дифференцировать их со словами предметами, задавая вопрос:.

Конспект НОД по развитию способности организации действия «Ракета» (средне-старшая группа) Занятие «Ракета» (средне-старшая группа) Задачи: Развитие способности организации действия работать по схеме-плану; определять последовательность.

Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы Дидактическая игра (настольно- печатная) «Корзиночки с овощами и фруктами» Дидактическая задача: - формировать умение различать овощи,.

Конспект организации НОД по ФЭМП с детьми с 4 до 5 лет Конспект занятия по ФЭМП в группе с детьми 4-5 лет. Задачи. Продолжать учить детей считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами.

Конспект по технологии формирования способности организации действия в обучении детей с ОВЗ Аппликация "Кораблик" (подгруппа из 5 детей с интеллектуальной недостаточностью, возраст 4-5 лет) Метопредметная задача: Научить детей сравнивать.

Конспект занятия по формированию сенсорных навыков с детьми раннего возраста. Тема: «Затейник Кенгуренок» Цель: Формировать и развить сенсорные навыки у детей раннего возраста через тактильное восприятие. Задачи: -Формировать умение детей различать.

Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математических представлений Конструкт организации и проведения занятия по формированию элементарных математически представлений с детьми подготовительной группы Цель.

Особенности организации занятий по формированию графических навыков у дошкольников Проблема обучения дошкольников графическим навыкам письма занимает особое место в системе подготовки к обучению в школе. Важным показателем.

План-конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего возраста Тема: «Где вода – там жизнь» Задачи: воспитательная - воспитывать у детей бережное отношение к воде, образовательная - учить детей проводить.

План-конспект занятия (НОД) Действия с Дидактическим материалом группа раннего возраста ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (НОД) ДЕЙСТВИЯ С ДИДАКТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ группа раннего возраста Тема: Игры-забавы с использованием народных игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию организации действия с детьми ОВЗ
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД