Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Применение ИКТ при самообразовании педагога»

Наталия Терехова
Консультация для педагогов «Применение ИКТ при самообразовании педагога»
▼ Скачать + Заказать документы

В условиях реализации ФГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность педагога, фундаментом которой является непрерывность самообразования.

В настоящее время существуют различные формы самообразования, и каждый педагог вправе решать сам, какой вариант подходит именно ему.

С развитием «информатизации общества» всё большую популярность приобретают формы самообразования, основанные на сетевых технологиях. В современном обществе «информатизация» не только диктует определенные требования к профессиональным навыкам педагога, но и предоставляет дополнительные формы самообразования. Согласно определению информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена. Поэтому в условиях информатизации общества важную роль в самообразовании педагога стали играть информационно-коммуникационные технологии. Педагогу важно знать и понимать какие средства информационно-коммуникационных технологий возможно применять для профессионального развития.

Публикация «Консультация для педагогов „Применение ИКТ при самообразовании педагога“» размещена в разделах

Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет открыть для себя дополнительные формы самообразования.

Для обмена опытом существуют различные сетевые педагогические сообщества, которые позволяют не только общаться и делиться своим педагогическим опытом, но и развивать навыки работы с интернет-ресурсами. Такая форма самообразования предоставляет ряд преимуществ, к которым относятся: самостоятельное создание своего собственного сайта и блога, свободное использование различных методических материалов в своей работе, наблюдение за педагогической деятельность работников образования.

Использование ИКТ позволяет принимать участие в дистанционных конференциях, конкурсах, вебинарах. Основными преимуществами такой формы самообразования являются : экономия времени на участие, отсутствие расстояний, возможность задавать интересующие вопросы и получать квалифицированные ответы.

Можно пройти дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.

Каждый педагог сам выбирает, какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какой бы она ни была, главным её результатом будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования педагог сможет разработать новые формы деятельности с детьми, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения различных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать педагог в своей работе, тем заметнее будет результат

Публикации по теме:

Фотоотчет о самообразовании воспитателя в период самоизоляцииФотоотчет о самообразовании воспитателя в период самоизоляции Самообразование воспитателя - это работа педагога по расширению своих знаний,совершенствованию имеющихся навыков и приобретению новых. Мое.

Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности» Конспект консультации-тренинга для педагогов ДОУ «Применение метода моделирования в музыкально-ритмической деятельности»Методом моделирования.

Консультация для педагогов «Как составить отчет педагога о проделанной работе в учебном году» Отчет ФИО, воспитателя о проделанной работе в 2020-2021 учебном году1. Общие данные: Пешехонова Марина Юрьевна, высшее педагогическое, 37.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Применение психологического метода «Флэштренинг» в работе педагога-психолога» Что такое флэштренинг? Флэштренинг – это направление в арттерапии, разработанное мною для работы со взрослыми людьми. Арттерапия (терапия.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Консультация для родителей «Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровительных группах» "Применение здоровьесберегающих технологий в оздоровитедльных группах" После анализа музыкальных занятий с группами часто болеющих детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Применение ИКТ при самообразовании педагога»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 16:37
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Применение ИКТ при самообразовании педагога»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Терехова (УИ 113761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД