Щиголь Любовь
Консультация для педагогов «Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Данные связи формируются у ребенка до 12–15 лет, причем поэтапно. Очень важным для генерации специалисты считают период от 3 до 8 лет. В это время у ребенка формируется кинетическое, звуковое и зрительное смыслоразличение и др.
Если у ребенка присутствуют следующие симптомы, следует задуматься о возможном нарушении межполушарного взаимодейсвия :
агрессия;
плохое запоминание;
непонятная и сбивчивая речь;
зеркальное написание букв и цифр;
сложности в описании действия, изображенного на рисунке;
сложности в общении с ровесниками;
Публикация «Консультация для педагогов „Признаки недостаточности развития межполушарных связей у детей“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
проблемы в написании диктантов или переписывании текстов.
Как и зачем развивать межполушарные связи?
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое, а идеальный вариант, когда функционируют оба полушария головного мозга.
Левое полушарие мыслит логически, правое – творчески. Совершенно очевидно, что человеку необходимо и то, и другое. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие.
Игры для дошкольников
Игры для дошкольников на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия :
Катание между пальцами орехов. Только на первый взгляд кажется, что это просто, далеко не у всех детей это упражнение получается выполнить с первого раза. Если орехи слишком большие для детской руки, их можно заменить шариками или кристаллами подходящего объема. Для усложнения можно предложить ребенку катать орехи двумя руками одновременно.
Сминание бумаги. Положите на ладонь ребенка салфетку, и попросите его, используя пальцы только одной руки, смять ее. Потом пусть одновременно сжимает две салфетки двумя руками.
Перебирание круп. Ребенок должен с закрытыми глазами отобрать гречку от риса.
Хлопанье в ладоши. Поиграйте весте с ребенком — хлопайте в ладоши, затем правая рука ребенка хлопает вашу правую руку, хлопайте в ладоши, левая рука ребенка хлопает вашу левую руку. Постепенно увеличивайте темп.
Заяц и волк. Положите свои ладони на ладони ребенка, он должен успеть хлопнуть по вашим ладоням пока вы их не убрали. Затем поменяйтесь.
Касания. В положении стоя, ребенок должен подтянуть правое колено к левому локтю, затем коснуться правой рукой лодыжки левой ноги. После этого поменять все местами. Упражнение повторяется 6 раз.
Гусь, курица, петух. Научите ребенка складывать из пальцев рук этих птиц. Гусь — ладонь согнута под почти прямым углом, пальцы втянуть и сжать друг с другом. Указательный палец согнуть и соединить с большим. Курица — ладонь согнута не так сильно. Указательный палец соединен с большим, остальные пальцы сгибаются и поочередно накладываются друг на друга. Петух — ладонь поднята вверх, указательный палец соединен с большим, остальные пальцы широко расставлены и подняты вверх