Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения»

Наталья Семенова
Консультация для педагогов «Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

«Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения»

Этика учение о нравственности и морали. Современное общество невозможно представить без основ этики и морали, без нравственного начала при взаимоотношениях друг с другом, без знания общих моральных принципов.

Педагогическая этика — это составная часть этики, отражающая специфику функционирования морали (нравственности) в условиях целостного педагогического процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах

Под профессиональной этикой, в целом, подразумевают кодексы поведения, которые обеспечивают нравственный характер общения и взаимоотношения в профессиональной деятельности. Спецификой профессиональной этики является деятельность конкретной группы людей и неразрывная связь с законами морали. Педагогическая этика как часть этической науки изучает особенности педагогической морали, раскрывает её функции, принципы и этические нормы.

Кодекс профессиональной этики педагога определяет совокупность морально - нравственных требований, принципов и норм педагогической морали. Основой кодекса профессиональной этики педагога является свод установленных правил, требований, которые определяют границы поведения педагога.

Этические начала педагогической деятельности

1. Профессиональным долгом педагогического работника ДОУ является приоритет интересов педагогической деятельности над личным интересом, так как педагогический работник ДОУ наделен полномочиями воспитывать будущих граждан страны.

2. Педагогический работник не имеет моральных прав игнорировать или нарушать требования действующего законодательства РФ, норм общественной морали, интересов детей, родителей (законных представителей) воспитанников.

3. Элементом профессиональной этики педагогического работника должно быть глубокое убеждение в том, что призвание, соблюдение и защита прав и свобод всех участников воспитательно-образовательных отношений являются основополагающими нормального функционирования ДОУ.

4. Педагогический работник обязан быть толерантным, уважать и проявлять терпимость к обычаям, традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических групп; бережно относится к государственному языку РФ и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального статуса, возраста и вероисповедания.

5. Нравственные требования к педагогическому работнику выходят за пределы его трудовой деятельности. Педагог, как при исполнении трудовых обязанностей, так и в не стен детского сада, должен воздерживаться от поступков, высказываний, действий. Наносящих ущерб авторитету ДОУ и морального облику педагогического работника.

6. Педагогический работник в любой ситуации обязан сохранять чувство собственного достоинства, поддерживать имидж ДОУ, заботится о своей чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его объективность и справедливость при решении вопросов, касающихся педагогической деятельности.

7. Этикет педагогического работника требует в общении с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников, коллегами по работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во внерабочих отношениях:

• соблюдения общепринятых правил поведения;

• демонстрации вежливого, корректного обращения, выдержанности, беспристрастности, принципиального стремления глубоко разобраться в существе вопроса;

• умения спокойно выслушать и понять иную позицию или точку зрения;

• продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность, обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых решений.

• при всех обстоятельствах сохранять честь и достоинство.

8. Этикет педагогического работника ДОУ направлен на искоренение и нейтрализацию таких негативных явлений как грубость, неуважительное отношение к окружающим воспитанникам, коллегам, эгоизм, излишнюю амбициозность, равнодушие, личную нескромность, неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребление трудовыми правами.

9. Педагогическому работнику ДОУ запрещается:

- нарушать требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО);

- передача персональных данных о воспитаннике и его родителях (законных представителях) третьей стороне без письменного разрешения родителей (з. п.);

- разглашение сведений о личной жизни воспитанника и его семьи;

- унижение в любой форме детей и их родителей (законных представителей) воспитанников;

- выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с заседаний Педсовета, совещаний и т. п. ;

- манипулировать воспитанниками и родителями (з. п.) для достижения собственных целей;

- повышать голос на воспитанников, родителей, работников дошкольного образовательного учреждения;

- допускать грубости, злую иронию, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

- терять терпение и самообладание в любых ситуациях;

- высказывать угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

- допускать в общении с коллегами, родителями, воспитанниками ненормативную лексику, выражения, оскорбляющие человеческое достоинство; выпады или намеки, касающихся каких-либо недостатков участников образовательного процесса;

- допускать проявления превосходства, выражения к кому-либо из воспитанников предпочтения или неприязни;

- выставлять (удалять) воспитанника с непосредственно образовательной деятельности, в случае если ребенок дезорганизует работу группы детского сада;

- определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно допустимых нагрузок, предусмотренных действующим законодательством для воспитанников в соответствии с возрастом;

- во время воспитательно-образовательной деятельности и любых мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен;

- размещения в сети «Интернет», в местах, доступных для детей, информации, причиняющий вред здоровью и (или) развитию детей.

10. Педагогическая этика запрещает публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других работников дошкольного образовательного учреждения, а также решение вышестоящих организаций.

Педагог, в своей профессиональной деятельности, как вдохновитель и воспитатель новых поколений людей, несёт большую моральную ответственность перед обществом. Поэтому очень важно для педагога постоянное самообразование и самосовершенствование, повышение общего культурного уровня и повышение этической компетенции, как самой важной составляющей успеха в его педагогической деятельности. Профессиональная педагогическая этика не является абсолютной истиной в регулировании поведения людей. Каждое новое поколение дополняет и совершенствует нормы поведения в обществе, но новые подходы должны опираться на опыт, моральный багаж знаний, созданный другими поколениями и проверенный временем.

Публикации по теме:

Воспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОСВоспитательная среда образовательного учреждения дошкольного образования в аспекте современных ФГОС Автор: Мажова Светлана Александровна - воспитатель детей дошкольного возраста МОУ "Анишинская СШ им. Героя Советского Союза А. С. Гостева".

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУПроведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения ДОУ Проведение спартакиады по плаванию среди воспитанников образовательного учреждения МБДОУ № 85 г. Липецка. Три года в нашем детском саду.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Современные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учрежденияСовременные подходы к адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Аннотация. В статье проведен анализ понятия «адаптация» и видов адаптации, представлены рекомендации для оптимизации процесса адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 20:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Профессиональная этика работников дошкольного образовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Семенова (УИ 574337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД