елена даутова
Консультация для педагогов «Психологическая польза игр с водой для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игра с водой – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности, это эффективный способ само терапии.
Любые самостоятельные игры детей с водой, даже простые манипуляции как переливание, выливание, заполнение емкостей, обладают психопрофилактической ценностью. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
Публикация «Консультация для педагогов „Психологическая польза игр с водой для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. Все игры с водой способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука».
Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
Игры с водой с детьми дошкольного возраста:
«Бульки»
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, коррекция агрессивного поведения. Рекомендации к проведению игры: дуть через трубочку в стакан, наполовину наполненный водой. Игра покажет, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.
Игра – эксперимент «Сожми губку»
Взрослый показывает малышу поролоновые губки и учит, как они умеют сжиматься и разжиматься. Даёт малышу, чтобы он мог потрогать и сжать в руке. Затем предлагает поиграть с губками в воде. Малышу особенно интересно наблюдать, как из губки при сжатии вытекает вода.
Игра «Вылови игрушку»
Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды. Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.
«В час по чайной ложке» Цель: развитие мелкой моторики, координации движения, помогает понять понятия пустой, полный. Рекомендации к проведению игры: налейте воду в один стакан, покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан.
Организация игр с водой - мощный стимул для развития важнейших черт личности детей: самостоятельности, целеустремленности, способности к прогнозированию, планированию собственной деятельности. Детям постарше можно предложить самостоятельно придумать игру, что способствует развитию фантазии и любознательности. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения детей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым!