МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников»

ольга волкова
Консультация для педагогов «Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников»

Психофизические качества включают в себя такие понятия, как сила, гибкость, быстрота, выносливость, ловкость. Их развитие – важная задача физического воспитания.

Я на личном опыте убедилась, что развитие психофизических качеств происходит в тесной связи с формированием двигательных навыков.

Развитие силы.

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников“» размещена в разделах

Это психофизическое качество необходимо для преодоления внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий. Проявление физической силы обуславливается интенсивностью и концентрированием нервных процессов, регулирующих деятельность мышечного аппарата.

Развитие гибкости.

Гибкость – морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, характеризующее степень подвижности его звеньев. Гибкость определяется эластичностью мышц и связок, детерминирующих амплитуду движений.

Одним из важных средств развития гибкости являются упражнения на растягивание или «стрейчинговые упражнения».

Суть этой системы состоит в том, что с помощью очень медленных и плавных движений (сгиб – разгиб, направленных на растягивание той или иной группы мышц, принимается и удерживается в течение некоторого времени определенная поза. Это метод фиксированной растяжки. Стрейчинговые упражнения помогают расслаблять мышцы с помощью растяжки, не перенапрягая их.

Работая над проблемой развития у детей силы и гибкости, для предупреждения утомления я создала наиболее благоприятные условия:

1. определила место и время проведения занятий в режиме дня, сочетание их с другими занятиями (упражнения на гибкость даются детям легче во вторую половину дня) ; 2. регламентировала время физической нагрузки (увеличивала постепенно, особенно силовые упражнения).

3. включала упражнения в различные формы двигательной активности (в утреннюю гимнастику, физкультминутки, самостоятельную деятельность детей, давала задания на дом, в различных играх и эстафетах) .

Все виды гибкости развиваются в такой связи с развитием мышечной силы.

Развитию мышечной силы, координации движений, дыхательной системы способствуют упражнения с набивными мячами (например, поднимание набивного мяча вверх, вперед, опускание вниз, приседание с мячом, бросок мяча от груди). В комплексы ОРУ включала упражнения на растягивание:

-свободные, плавные движения отдельными частями тела (наклоны, повороты, вращения туловищем, сгибания-разгибания.)

- статичное удержание максимально достигнутой амплитуды

- пружинные движения

- махи

А также упражнения с отягощением, что усиливало инерцию в маховых и пружинных движениях, что позволяет увеличить амплитуду движений.

Применяла упражнения с мячом (перебрасывание мяча через рейку, лазанье по стенке с мячом в руках, игровые упражнения («Велосипед», «Перекаты», «Морская звезда», «Вместе-врозь»); упражнения у гимнастической стенки («Уголок», «Обезьянка», «Висы с поднятием ног»); упражнения на гимнастической скамье (ползание на животе и спине, запрыгивание и спрыгивание, перепрыгивание); упражнения с набивным мячом (бросок вверх и ловля, перепрыгивание мячей, упражнения в парах); упражнения с жезлом на растяжку мышц рук и ног; упражнения с гимнастической палкой или гантелями (наклон вперед, вниз, назад, в сторону, подъем руками по палке, рывки руками и т. д.) развивают не только гибкость, но и способствуют формированию правильной осанке.

Для развития гибкости нужно упражняться в растягивании мышцы и связок, а также в умении напрягать и расслаблять мышцы. Многие упражнения для туловища, шеи и ног влияют на развитие гибкости. Поэтому, я считаю, необходимо:

часто повторять упражнения при малой интенсивности;

перед каким-либо упражнением на гибкость следует проделать движения, согревающие мышцы и связки;

в процессе упражнений полезно выполнять пружинящие движения (неоднократно повторяющиеся наклоны вперед из положения сидя);

постепенно увеличивать амплитуду, используя инерцию движения (направленные махи ногами);

постепенно увеличивать амплитуду, используя внешнюю опору или увеличивая воздействие на ту или иную часть тела;

чередовать напряжение мышц с их расслаблением;

упражнения на гибкость выполнять систематически;

развитие гибкости должно идти в соответствии с развитием мышечной силы, так как мышцы, окружающие суставы, у детей еще недостаточно сильны, то может появиться чрезмерная подвижность суставов.

Что касается развития силы мышц, то она развивается в упражнениях, где нужно преодолевать вес собственного тела или вес внешнего сопротивления. Для этого следует:

повторять упражнения, постепенно увеличивая сопротивление (увеличивать вес предмета, преодолевая утомление, повторять упражнение несколько раз;

многократно повторять одно и тоже упражнение до появления утомления в мышцах, несущих основную нагрузку;

специальные силовые упражнения даются в небольшом объеме;

на утренней гимнастике, занятиях постепенно увеличивать нагрузку (особенно для туловища и шеи).

Применительно к дошкольникам выносливость рассматривают как способность организма выполнять мышечную работу небольшой (50% от максимальной) и средней (60%) интенсивности в течение продолжительного времени в соответствии с уровнем физической подготовленности в данный момент.

Публикации по теме:

Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ «Развитие физических качеств дошкольников в ходе режимных моментов в ДОУ» консультация для воспитателей Дошкольное детство является важнейшим.

Консультация для педагогов и родителей «Игры на развитие памяти и внимания» Консультация для педагогов и родителей: «Игры на развитие памяти и внимания». Жизнь детей — это игра, а игры — это жизнь для детей. В игровых.

Консультация для педагогов на тему «Художественно-эстетическое развитие (лепка)» 1 слайд Название презентации 2 слайд Под словосочетанием лепка в детском саду обычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе.

Консультация для педагогов «Ранний возраст: развитие процессуальной игры» Наиболее универсальное значение для общего психического развития детей и в раннем, и в дошкольном возрасте имеет игра. Через игру ребенок.

Консультация для педагогов «Развитие пространственных представлений» Что такое пространственные представления? Задавали ли вы себе когда-нибудь такие вопросы: - Почему ребенку с хорошей памятью так трудно.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников посредством логико-математических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 «Аистёнок» Старооскольского городского округа.

Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольников путем формирования звуковой культуры речи» «Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста» Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого,.

Консультация для педагогов «Социальное развитие ребенка» В настоящее время проблема социального развития ребенка становится одной из самых актуальных. Педагоги, психологи и родители как никогда.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Проект: Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Название проекта «Расти здоровым, сильным, ловким» Тема проекта Развитие физических качеств и оздоровление дошкольников Автор проекта Моисеева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие психофизических качеств: Силы и гибкости у дошкольников»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 19:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД