Приложение МААМ

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте»

Алла Гурина
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте» (2015)

Публикация «Консультация для педагогов „Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте“» размещена в разделах

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективным средством достижения этого является изобразительная деятельность детей.

В Федеральных государственных требованиях к образовательным программам ДОУ выделена образовательная область «Художественное творчество», содержание которой направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд).

В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.

Дошкольный возраст - это тот период, когда художественное творчество может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Что представляют собой творчество? Многие психологи давали свои определения творчества, но все определения к тому, что они сводились к творчество есть деятельность человека, которая создает нечто новое оригинальное.

Одним из факторов, обеспечивающих развитие творческих способностей ребёнка-дошкольника, является художественно-творческая деятельность, в том числе – продуктивная.

Продуктивная деятельность - это «созидательная работа, направленная на получение предметно - оформленного результата в соответствии с поставленной целью» .В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, художественные и интеллектуальные способности, коммуникативные навыки, эмпатия, эстетический вкус.

Но не каждую детскую продукцию можно называть творчеством. В методической литературе определены критерии, которые показывают наличие творческого начала в художественной деятельности детей (по Н. А. Ветлугиной)

а) отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве – увлечённость, способность «войти» в воображаемые обстоятельства, в условные ситуации, искренность переживаний;

б) способы творческих действий – быстрота реакций, находчивость при решении новых задач, комбинирование знакомых элементов в новые сочетания, оригинальность способов действий, дополнения, изменения, вариации;

в) качество детской продукции – отбор детьми характерных черт изображаемых предметов и персонажей, поиск художественных средств, удачно выражающих личное отношение детей и передающих замысел.

Основой детского творчества является наблюдение за окружающей жизнью, нахождение того, что можно отразить в своей деятельности. Развитие способов «вслушивания», «всматривания» в звуки и краски природного и предметного мира, овладение выразительными средствами помогают дошкольникам проявлять себя в творчестве, на основе этого интенсивно развиваются художественные способности детей.

Необходимыми условиями художественного творчества является введение в структуру изобразительной деятельности отдельных игровых моментов, художественной – дидактических игр. Я предлагаю, такие игры как: «На что похожа?», «Волшебные кляксы», «Найди половинку», «Дорисуй», «Познай себя» и д. р. Творческие задания : «Смотри внимательно», «Живой натюрморт, портрет», «Портрет художника», «Краски букетов», «Интервью с акварелью», «Цветные сценки», «Кто самый белый» и д. р.

Так же пальчиковые игры, игры- релаксации, игры – имитации. Считаю, что обучение творчеству не возможно без обучения техническим навыкам. Знакомлю детей с тремя основными формами создание образа – линии, цветом композиции. Так же на занятиях дети используют разнообразные материалы и нетрадиционные техники рисования. Все это способствует развитию творческих способностей детей.

Так же считаю, что лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, и по мере необходимости изменяет. Основным инструментам в лепке является обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки, можно оценить как самую, безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

В лепке склонности и способности к творчеству реализуются даже при минимуме материалов. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом и есть умелый и в тоже время деликатный взрослый, который во время поможет и поддержит, лепка становиться любимым занятием на долгие годы. Лепка - вид художественной деятельности имеющий много аспектов, по содержанию и тематике различают сюжетную, предметную, декоративную, и комплексную лепку.

Так же в качестве эффективного средства стимулирующего детей проявлению фантазии и творчеству, я использую лепку из соленного теста. Тесто это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет большой интерес, чем пластилин.

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Этому виду творчества придумали современное название - “Тестопластика”.

В детском саду работает кружок по тестопластике «Умелые ручки» при организации занятий по тестопластике учитываю уникальную черту детского мировоззрения - необычно, неординарно воспринимать и изображать всё, что не замечают взрослые, представлять несуществующее в действительности. Работу провожу в определённой системе.

Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребенка :

- повышает сенсорную чувствительность, т. е способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластике.

- Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизируют работу обеих рук.

- Формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его.

Самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически, он учиться видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Ещё существует один постулат: только у творчески увлеченного педагога дети тоже, как правило, увлечены творчеством. Это стиль жизни, другой внутренний мир, необычный взгляд, мышление. А дети – часть тебя, отображающий и свой собственный внутренний мир, и если ребенок, вам открыв свою дверцу, делает это искренне, то значит, нам благополучно и рядом растет добрый, творческий человек.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие в младшем возрасте Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и качество умственного развития ребенка в целом.

Консультация для педагогов ДО «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников с помощью музыкальных игр» Развитие художественно-творческих способностей личности – предмет изучения психологии, педагогики и других наук. Этот вопрос освещён в трудах.

Консультация для педагогов по развитию художественно-творческих способностей в ИЗО у детей раннего возраста Видео Подружись с карандашом!Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают делать это раньше, чем говорить? Может быть, потому,.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста» МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие творческих способностей детей» Влияние музыки на детей благодатно, и чем ранее они начнут испытывать его на себе, тем лучше для них”. В. Г. Белинский Дошкольный возраст,.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность» В последнее десятилетие проблема творческого, духовно – нравственного развития стоит на одном из первых мест. Это вызвано тем, что в культуре.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста» Что дает человеку творчество? Прежде.

«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…»«Торцевание». Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности…» Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности. Торцевание» Развитие детского.

Развитие технических способностей старших дошкольников средствами лего-конструирования Педагогические чтения. Январь 2018 Доброе утро уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Развитие технических способностей старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте»
Опубликовано: 28 января 2018 в 19:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей и технических навыков в младшем возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Гурина (УИ 978174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД