МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»

Дина Беляева
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»

1 слайд

Известно, что маленькие дети рисуют охотно, занимаются рисованием даже тогда, когда их никто к этому не побуждает. Они работают с увлечением, смело выражают свои мысли, создавая порой сложные композиции. Это потому, что маленький рисовальщик еще не задумался, насколько убедительными получаются у него образы тех предметов, которые он изображает, насколько они соответствуют действительности. Маленькие дети не стесняются своего неумения рисовать, они «всё умеют», потому что их образное представление о предметах реального мира соответствует тем изображениям, которые они выдают. В дальнейшем, при развитии мышления, у детей появляется неудовлетворённость своими умениями, они начинают осознавать, что их изображения не соответствуют реальным предметам.

Публикация «Консультация для педагогов „Рисование человека в разных возрастных группах“» размещена в разделах

2 слайд

Задача воспитателей и педагогов, наблюдая с детьми окружающие предметы и явления вместе, научить сравнивать их между собой, анализировать форму; для плодотворной изобразительной деятельности, необходимо помочь детям овладеть грамотой реалистического рисунка.

3 слайд

Дети осваивают рисунок человека поэтапно, приблизительно так же, как осваивало его человечество в процессе эволюции. Достаточно вспомнить наскальные изображения многовековой давности: это практически те же «головоноги», у многих из них нет даже лиц. Техника рисования человеческой фигуры, лица основывается на умениях и навыках ребёнка изобразить прямые и замкнутые линии, соотнося их размеры и направления движения.

4 - 5 слайд

В младшей группе мы предлагая детям рассмотреть игрушки, приблизительно напоминающие фигуру человека, изобразить их, опираясь на показ воспитателя:

Рисование «Неваляшка» («Нарисуй что-то круглое»)

Рисование «Снеговик» («Снежные комочки, большие и маленькие»)

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Учить правильным приемам рисования круглой формы (от точки наращиванием)

6 слайд

Для среднего возраста характерно : круглая голова; овальное или трапецивидное тело; руки – до середины туловища - «растут» от плеч, а не «из живота»; условное изображение лица, оно условно начинает разделяться на «лобную» и «лицевую» части. Симметрия и пропорции становятся более выраженными: руки, ноги, глаза, уши – одного размера и на одном уровне.

7 слайд Рисование «Маленький гномик»

8 слайд Рисование красками «Снегурочка»

9 слайд Рисование «Девочка пляшет»

10 слайд

В старшей – подготовительной группе, рисование фигуры человека становится более детальным и обоснованным. Дети внимательно рассматривают собственное отражение в зеркале, иллюстрации в книгах, знакомятся с портретной графикой и живописью знаменитых художников.

На занятиях необходимо познакомить юных художников с четкими правилами изображения фигуры человека : основа пропорционального построения – голова, она пять раз укладывается в изображении ребёнка - дошкольника. Какая голова – такая и кофточка, какая кофточка – такая и юбочка, какое платье – такие и ноги, руки заканчиваются там, где начинаются ноги, вот основной «канон» рисования фигуры человека в дошкольном возрасте.

11 слайд перечисление примерных занятий;

12 слайд Рисование «Девочка в нарядном платье»;

13 слайд Рисование «Дети гуляют зимой на участке»;

14 слайд Рисование «Солдат на посту»;

15 слайд Рисование «Пограничник с собакой»;

16 слайд Рисование «Дети делают зарядку»;

17 слайд Рисование «Дети танцуют на празднике»;

18 слайд

В подготовительной группе знакомим детей с изображением лица человека : слегка овальная форма головы, уши – посередине головы, глаза – на уровне изображения ушей; брови и ресницы обязательны; расстояние между глазами и подбородком делится пополам – точка изображения кончика носа; соединение плавной линией правой или левой брови с определённой таким образом точкой, дает изображение носа. Расстояние от кончика носа до подбородка – пополам, это позволит определить местоположение линии губ. Во время рисования ребёнком автопортрета в первый раз, воспитатель обязательно показывает и поясняет каждый этап.

19 слайд «Папин портрет»;

20 слайд «Мамин портрет»;

21 слайд Более подробные схемы вы найдёте в книге Нелли Владимировны Шайдуровой «Рисуем человека по алгоритмическим схемам» в методическом кабинете.

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ»Консультация для педагогов «Кукольный театр в старших группах ДОУ» .Театр кукол – наиболее распространённая форма организации детского досуга в детском саду. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью.

Консультация для педагогов «Культура человека в обществе или как воспитать культурного человека» Культурный человек – это человек, ориентированный на высокие нравственные ценности, стремящийся питать душу возвышенным и прекрасным! То,.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Рисование человека в разных возрастных группах»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 21:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД