Приложение МААМ

Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе

ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада зависит от способности воспитателя создать в группе благоприятный социально-психологический климат. Для этого хорошо использовать игры, которые учат умению общаться, устанавливать контакт, получать удовольствие от общения с партнером, воспитывать любовь и уважительные отношения к близким и окружающим людям, помогают ребенку в накоплении социального опыта.

Публикация «Консультация для педагогов, Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе» размещена в разделах

Например: игра «Поводырь» цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношения. В игре дети разбиваются на пары. Один - «слепой», другой - «поводырь», который должен провести «слепого» через различные препятствия. «Слепой» с закрытыми глазами встаёт сзади «поводыря» и держится одной рукой за его плечо. Цель поводыря - провести слепого так, чтобы тот не упал, не споткнулся, не ушибся (для детей старшего дошкольного возраста).

Игра «Цветик-семицветик» цель: побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других (назови ласково соседа, поздоровайся и посмотри ласково).

Для разрешения и отвлечения детей от конфликтов между собой полезно играть в хороводные игры: «Пузырь», «Карусель», «Заинька попляши».

Для каждого возраста существуют свои особенные игрушки, которые предполагают определённый способ действия и наиболее тесно связаны с возрастными особенностями и задачами развития данного периода.

От 1 до 3лет

ведущая деятельность – предметная:

- игрушки, способствующие развитию действий с предметами: кубики, пирамидки, вкладыши, матрешки, простые конструкторы;

- игрушки, способствующие развитию сенсорного опыта: пазлы, мозаика, игры со шнуровками, набор для игр с водой и песком;

- игрушки «Я познаю мир» : наборы дикие – домашние, морские животные, лото, домино;

- игрушки «Я вхожу в мир людей» : куклы, машинки, посуда, мяч, кегли, каталки, велосипеды;

- усвоение способов действия с предметами (учится соотносить форму, размер, расположение отдельных деталей).

От 3 до 5 лет

ведущая деятельность - сюжетная игра:

- игрушки «Я познаю мир» : настольные игры различной тематики, пазлы, мозаика, конструкторы, наборы фигурок и предметов, картинок отражающие жизнь людей, профессии;

-игрушки «Я вхожу в мир людей» : комплекты игр с транспортной игрушкой (ж/д, автомобильные треки, самолёты, предметы для игры с куклой, наборы «Доктор», «Магазин», «Повар», мини-футбол, баскетбол.

- игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию (или развитию личностной сферы, предполагающие общение или обращение с ними как с живыми персонажами: игрушка - «подружка, собеседник»; игрушки-«манекены» (куклы, зверушки, персонажи сказок, мультфильмов и др).

От 5 до 7 лет

ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра:

-игрушки «Я расту…», «Я познаю мир» : настольно-печатные игры, головоломки, лабиринты, шашки, шахматы; электронные игрушки, самокат; наборы для творчества и театрализованных игр.

Функции игрушки :

- привлекательность, способность приносить радость, улучшать жизнь через соотнесение с фундаментальной ценностью жизни

- способность быть «переходным объектом», то есть нести в себе материнские чувства тепла, любви, защиты, безопасности, покоя, опоры

- способность быть символическим объектом, психологическим орудием, наделяющим ребенка силой, красотой, добротой, мудростью, делающим его более приспособленным к жизни среди людей

- возможность игрушки будить фантазию ребенка, его собственную активность

Игрушки и игры, служат не только средствами воспитания и самовоспитания, усвоения новых форм поведения, но и своего рода проявителями детской индивидуальности.

Игрушка является регулятором психического и физиологического развития ребенка. Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.

Ведь ещё в древности человек заметил, что игрушка способствует успешному развитию ребенка. Ребенок всегда будет играть с игрушками. Благодаря ним малыш усваивает социальные нормы поведения, развивает себя как личность. Ведь в будущем он должен войти в наше общество социально адаптированным человеком.

Публикации по теме:

Роль дидактических игр в формировании личности ребёнкаРоль дидактических игр в формировании личности ребёнка Ведущая деятельность дошкольника — игра, с помощью неё малыш познаёт окружающий мир. Общепризнанно, что игровой дефицит отрицательно.

Консультация для педагогов «Виды игр и их роль в жизни дошкольника» "Виды игр и их роль в жизни дошкольника"Игра занимает прочное место в системе физического, морального, трудового и эстетического воспитания.

Консультация «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей» Одним из главных условий полноценного развития личности ребенка является его эмоциональное благополучие, которое в условиях детского сада.

Презентация для педагогов и родителей «Роль семьи и детского сада в формировании физической готовности ребенка к школе» Физическая готовность – это состояние здоровья ребенка, определенный уровень зрелости его организма, необходимый уровень развития двигательных.

Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей Консультация для педагогов Тема: «Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе детей».

Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодых педагогов Роль наставничества в формировании профессиональных качеств молодых педагогов Панченко Светлана Константиновна, преподаватель ГБПОУ ВО.

Семинар для педагогов «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профстандарта» Сл 1- «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профессионального стандарта Педагог».[/b] - Добрый.

Система работы по оптимизации психологического климата в педагогическом коллективе .

Создание комфортного психологического климата в группе Справка. Психологический климат в группе. Школа-интернат - это место, где ребёнок находит новых друзей,занимается интересным делом с учетом.

Тренинг для педагогов «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профстандарта» «Роль педагога в формировании и развитии одаренности у детей в условиях внедрения профессионального стандарта Педагог». Тренинг Уважаемые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе
Опубликовано: 21 марта 2019 в 08:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов. Роль игр и игрушек в формировании социально-психологического климата в группе» (включая файлы) размещена пользователем ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА (УИ 170973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД