Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

Альбина Андросова
Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»

Фольклор является основой нравственного, эстетического и патриотического воспитания ребенка. Фольклорный материал хорошо воспринимается детьми, его образы доступны, фольклорные интонации вызывают у детей яркий эмоциональный отклик.

Песенный фольклор неразрывно связан с игровой деятельностью детей. Он приобщает ребенка к миру музыки, помогает овладеть родным для него языком. Использование песенного фольклора с младшего возраста позволяет развивать певческий голос и слух ребенка.

Публикация «Консультация для педагогов „Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности“» размещена в разделах

Использование песенного фольклора нашло свое отражение в детской игровой деятельности. Пение детских фольклорных песенок в сочетании с движениями под музыку песни развивают музыкально – творческие способности ребенка.

Характерная для русских песен релаксация рук, их движение во время исполнения песенок, позволяет убрать лишнюю скованность у детей, происходит раскрепощение ребенка, что позволяет ему свободно чувствовать себя в игре, выполнять соответствующие движения заданного образа.

Ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит, и интересно.

В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм.

Смена ритмов, разные по характеру танцы, движение под пение несут в себе освобождающий заряд огромной силы.

Игровой фольклор занимает ведущее место в детском творчестве. Игры с пением и движением развивают интерес к пению, память ребенка, развивается чувство ритма, умение правильно передавать мелодию в ходе игровой деятельности.

Посредством народных игр дети учатся общаться, приобщаться к народным традициям, проявлять взаимовыручку, знакомиться с малыми жанрами народного творчества.

Каждый возраст ребенка связан с определенным кругом игр. В каждой игре выполняется своя песня, игровой припев, основная функция которого заключается в организации и сопровождении игрового действия. Основой таких игр является воплощение художественного образа в драматическом действии, т. е. в синтезе диалога, музыкального действия, движения, театрализованной игры.

Каждому возрасту ребенка соответствует возрастной подбор народных игр, которые сопровождаются песенным материалом / песенным фольклором/.

Многие игры знакомы детям:

«Гончары»

«Медведь»,

«Барашеньки – крутороженьки»,

«Баба Яга»,

«Молчанка»,

«У дедушки Трифона», «Ремешок», «Заря-Заряница», «Бай-качи-качи»,

«Сиди, Яша».

Использование народных игр с пением вполне доступно как на общих занятиях, так и в самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей.

Обучение фольклору должно носить живой непосредственный характер.

Виды песенно – игрового фольклора.

1. Песни – драматизации.

2. Подвижные игры с пением.

3. Песня – танец.

4. Хороводы.

Объединение песни малого фольклорного жанра и игровой деятельности особенно ценно для обучения детей. Каждая игра, сопровождающаяся песней, дает детям определенный творческий игровой настрой, понимание приуроченности данного материала к тому или иному действию.

Знакомя детей с синтезом игровой деятельности и песенного фольклора, мы играем вместе с детьми. От игры со взрослыми к самостоятельной игре – это путь, который должны пройти дети, осваивая в комплексе два вида разной деятельности. В результате этого мы можем дополнять, изменять, смещать акценты народных игр в соответствии с возрастом детей, задачами музыкального воспитания.

Таким образом, развивая речевую активность с помощью песенного фольклора, дети постоянно приобщаются к музыкальному искусству, формированию новых знаний, умений, навыков. Духовный мир ребенка становится более разнообразным.

Полученные знания способствуют успешному развитию личности в будущем, что позволяет стать ребенку высоконравственным человеком, хранящим историю и духовность своего народа.

Итак.

Детское музыкальное творчество – это гимн импровизации, потому что все дети умеют импровизировать, только нужно им немного помочь.

Детям поможет педагог, а педагогу, безусловно, песенно-игровой фольклор и поставленные задачи перед ним, решение которых приведет к ожидаемому результату.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста»Консультация для педагогов «Интеграция видов продуктивной и игровой деятельности в работе с детьми раннего возраста» Игра - ведущий вид деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Для малышей игра является мотивирующим фактором в изобразительной.

Консультация для педагогов «Использование классической музыки в игровой деятельности детей дошкольного возраста» Всем известно, что классическая музыка стабилизирует эмоциональное состояние человека и оказывает развивающее действие, в то время как тяжелый.

Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка»Консультация для родителей «Оригами и его влияние на развитие ребёнка» Сегодня я хочу предложить вам вспомнить своё детство. Наверное каждый из вас, в детстве сооружал самолётик, пилотку или кораблик из газеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Влияние русского песенного фольклора на развитие игровой деятельности»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД