Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»

Олеся Ржавская
Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»

По городу, по улице, Не ходят просто так:

Когда не знаешь, правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным, помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Дорожно - транспортные происшествия с участием детей - это трагедия для общества в целом, для родителей и для самого ребенка. Представить современный мир без автомобилей невозможно. Дети воспринимают транспорт на дорогах, как неотъемлемую часть нашей жизни. Дети не понимают, какую опасность таит в себе мир машин и дорог. Наша задача и задача родителей - дать начальные знания безопасного движения и поведения на дороге, рассказать о значении дорожных знаков и правилах применения их в повседневной жизни.

Дорожные происшествия с участием детей стали не редкостью на улицах городов, основными причинами ДТП, совершенных по неосторожности детьми, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинения сигналам регулирования, игра на проезжей части. Причина таких происшествий - в непонимании взрослыми важности обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах города.

Воспитание безопасного поведения у детей - одна из важнейших задач

дошкольного учреждения и родителей. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение правилам дорожного движения,чтобы он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить

систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения.

Воспитателям дошкольного учреждения отводится ведущая роль.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Главная цель работы воспитателя - профилактика детского дорожного

травматизма.

Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города включает нескольких задач:

1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах

безопасного поведения на улице;

2. Формирование у детей двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки.

Ребёнок должен правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентироваться на взрослого;

3. Развитие у детей способности предвидеть возможную опасность в

конкретной ситуации.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой. Её нужно проводить планово,

систематически, постоянно. Она должна входить во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяют в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий. Наша задача, объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице. Закрепить представления детей о правилах дорожного движения, расширить первоначальные представления детей о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание правил, закрепить полученные знания и сформировать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности с помощью

чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр

драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Развить у детей чувства контроля и самоконтроля, так как

при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные, наглядные и технические средства обучения.

С их помощью осуществляются инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

- воспитательные реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха;

- развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

- обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Взрослым нужно повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дети не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступно детям дошкольного возраста.

Таким образом, дети должны знать и соблюдать следующие правила безопасного поведения на улице:

- знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.

- иметь представления об опасных ситуациях, которые могут

возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках);

Знать следующие правила дорожного движения:

- переходить улицу только на зелёный свет светофора; не играть на дороге или около проезжей части;

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо;

- знать устройство проезжей части;

- знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей;

- не играть близко от проезжей части дороги;

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание безопасного поведения детей в природе» Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста правил безопасного поведения на улице» Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов.

Консультация для родителей «Обучение детей правилам безопасного поведения на улицах города» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Колосок» Консультация для родителей на тему: «Обучение детей.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения. Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Памятка для родителей Главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Переходя дорогу, убедитесь в том, что сигнал светофора зеленый. • Постарайтесь максимально приблизить к себе ребенка, не отдаляйте от.

Памятка для родителей по соблюдению безопасного поведения на улицах города или поселка • Не спешите, переходите улицу размеренным шагом. • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть,.

План-программа обучения родителей методам формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах № п/п Тема Ответственный Сроки 1. Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно следственный механизм возникновения.

Проект по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах города «Красный, жёлтый, зелёный» "Красный, жёлтый, зелёный" 1. Паспорт проекта: Тема: "Игра, как средство формирования у детей навыков безопасного поведения на улицах города. ".

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 16:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Дерево «Все времена года» оформление стены в группе
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...
Мастер-класс по аппликации из листьев «Осень, рыжая кошка»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию осенний мастер класс по аппликации. Листья с деревьев облетают всё быстрее. Скоро их совсем не останется,...
Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–6 лет «Лодочная станция»
Уважаемые коллеги, хочу предложить вашему вниманию игру по формированию элементарных математических представлений. Данная игра создавалась для работы в...