Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание подрастающего поколения»

Жанна Машина
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание подрастающего поколения»

Мир человека и природы - единое целое. Но к сожалению сегодня мы наблюдаем ухудшение экологического состояния на нашей планете. Природа требует бережного и внимательного отношения. Охрана окружающей среды является глобальной проблемой. И решение этой проблемы может стать экологическое воспитание подрастающего поколения.

Публикация «Консультация для педагогов „Экологическое воспитание подрастающего поколения“» размещена в разделах

Вопрос экологического воспитания в настоящее время стоит в приоритете перед другими занятиями в детском саду. Прививать детям любовь к природе необходимо с самого раннего возраста, учить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает.

Уже в раннем дошкольном возрасте дети начинают выделять себя из окружающей среды, развивается эмоциональное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических понятий, которые проявляются во взаимодействии с природой, миром растений, животных, а также в поведении на природе. Появляется возможность формирования у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, в решении некоторых экологических проблем. В этом возрасте ребенок учится видеть красоту окружающего мира, слышать удивительные звуки природы, получает опыт взаимодействия и общения с окружающим миром. Восхищение красотой природы, ее охрана, систематизация знаний о ней -это неразрывные звенья в цепи экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи по формированию бережного отношения к миру растений:

- передать детям знания о представителях растительного мира, их строении, потребностях;

- разъяснить отличительные признаки, значение в природе и жизни человека;

- сформировать трудовые навыки по уходу за растениями;

- прививать навыки правильного поведения на природе: эмоционально откликаться, сопереживать, радоваться, удивляться, восхищаться от общения с растениями, не причинять им вред;

- развивать наблюдательность, устойчивость познавательного интереса к миру растений, его красоте и многообразию.

В настоящее время в семьях уделяется недостаточное внимание развитию у детей интереса и бережного отношения к природе. Интерес родителей в основном сконцентрирован на обучении, а не на развитии у ребенка экологического воспитания. Разрыв между требованиями в дошкольном учреждении и требованиями родителей существенно снижает эффективность экологического образования, отрицательно влияет на детские поступки.

Формы и методы работы для решения поставленных задач:

- образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- наблюдения на прогулке;

- опыты, эксперименты, исследовательская деятельность.

Для формирования бережного отношения к миру растений необходимо:

- расширять и уточнять знания детей о растениях, их внешнем виде, строении и особенностях состояния в разное время года;

- формировать представление о значении растений в природе и жизни человека;

- расширять словарный запас по теме;

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость и интерес к миру растений, бережное отношение к природе.

Закреплять практические навыки можно путем приобщения детей к посильному труду и знакомство с работой взрослых на огороде, расположенном на территории детского сада, где группа имеет свою грядку, цветочную клумбу. Здесь дети дошкольного возраста совместно с воспитателем получают практические навыки ухода за растениями (полив, уборка листвы, рыхление почвы, прополка сорняков, посадка семян и рассады, наблюдают за их ростом.

В процессе общения с природой у детей постепенно пополняются словарный запас и трудовые навыки в организованном обучении или совместной деятельности, расширяются его возможности в познании окружающей действительности. Обогащая словарный запас, полученный на занятиях, формируются речевые умения и навыки, правильные отношения экологического характера, которые в дальнейшем определяют мотивы поступков и поведения.

Каждый человек на Земле, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе и сохранить её для будущих поколений.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников» «Природу нужно беречь, как мы бережём человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что принадлежит.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников» Экология – в переводе с греческого языка – дом, жилище, местопребывание. Экология — наука, изучающая жизнь различных организмов в их естественной.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Консультация для родителей в старше-подготовительной группе «Экологическое воспитание дошкольников в семье» Спасение земли от полного истощения.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье» Красота окружающего мира встречает нас морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, задуматься. Что же такое экологическая.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный.

Консультация для воспитателей «Экологическое воспитание дошкольников» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладывается основы личностной культуры. Главная цель.

Консультация «Экологическое воспитание»Консультация «Экологическое воспитание» Экологический субботник в детском саду Экологическое воспитание очень важно, ведь малышей нужно как можно раньше приучать к бережному отношению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Экологическое воспитание подрастающего поколения»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 08:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД