Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста»

Надежда Бугакова
Консультация для педагогов «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов: «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста».

Обеспечение эмоционального благополучия и комфорта (или проще эмоциональной безопасности) является приоритетной задачей образовательного учреждения, ведь если дети идут в детский сад с удовольствием, прекрасно себя чувствуют, а вечером не хотят уходить – это не показатель эффективности работы, эмоциональное благополучие ребёнка зависит от педагога, от его отношений со взрослыми и детьми, и от умения пользоваться своей эмоциональной сферой. Ведь эмоции это одна из важнейших составляющих человеческой натуры, они помогают ему воспринимать действительность, адекватно реагировать и конструктивно с ней взаимодействовать.

Публикация «Консультация для педагогов „Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Сухомлинский: «Живое, непосредственное богатое в своих реакциях существо – ребенок не может быть эмоционально неподвижен и не должен чувствовать себя связанным или скованным».

Цель: научить осознанно воспринимать свои чувства, желания уметь выражать их для обеспечения собственного эмоционального благополучия.

Задачи:

- формировать понятия «эмоциональная сфера», учить воспринимать свои чувства, выражать их положив межличностные отношения;

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

- развивать навыки решения и предотвращения конфликтов, учить пользоваться правилами нормального регулирования (уступить, извиниться, договориться);

- расширять правовую грамотность.

III подраздела

1) Психическое здоровье.

2) Детские страхи.

3) Конфликтные ситуации.

Принципы работы:

- системность;

- интеграция;

- преемственность взаимодействия;

- собственный пример;

- принцип доверия уважения и сотрудничества.

Воспитательная и образовательная работа по этому разделу проходит через все образовательные области и поэтому взаимодействие предполагает разные формы взаимодействия педагога с детьми, и они проходят в разнообразных видах: игры, продуктивная деятельность, ситуативные разговоры, чтение художественной литературы и многое другое.

I. Психическое здоровье.

Так как каждые два года наш детский коллектив меняется, мы начинаем работу с создания условий, в которых ребенку будет комфортно.

Используются следующие игры:

- направленные на развитие эмоциональной сферы («Я – незнайка», «Возьми и передай»);

- направленные на сплочение детей и воспитания чувства единства («Путаница»);

- на установление доверительных отношений («Угадай кто я (вслепую)», «Сиамские близнецы», различные виды взаимомассажа);

- на формирование невербального общение, развивающее внимание к сверстникам («Попугай», «Зеркало», «Повтори за мной»);

- различные подвижные игры на переживание общих эмоций («Ласточки и сова», «Кот и мыши»).

Различные игрушки, пособия, призваны освободить от стресса («Уголок релаксации» с мягким поролоном и подушками, альбомы с домашними фотографиями, песочные часы, забавные игрушки, калейдоскопы, светящиеся игрушки, переливающийся календарь, набор сыпучих материалов, «Телефон доверия»).

У входа в группу нас встречает экран настроения с фото и карточками по сезонам. Вот тут мы и начинаем знакомить с эмоциональной сферой (различные беседы, театральные и сюжетно-ролевые игры, музыка, чтение литературы, различные этюды-превращения).

II. Детские страхи.

На эмоциональном состояние негативно влияют страхи, поэтому педагогу важно понимать, что чувство страха осторожности и является нормой, но порой необходимо помочь ребенку справится с ним.

Подвижные игры для снятия различных страхов: «Бабка-Ёжка», «Привидения».

Продуктивная деятельность: «Нарисуй свой страх».

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Тут-тук», «У страха глаза велики».

Игры-этюды и инсценировки, способствующие установлению собственной значимости, уверенности в себе: «Уроки сказок», «А я умею так», «Мы -силачи», рассказы воспитателя о своих страхах.

Сюжетно-ролевые игры с героем, предметами, ситуациями, которые вызывают страх: «Скоро в школу», «Доктор», «Один дома».

Беседы о правах ребёнка и профилактика жестокого обращения с детьми.

III. Конфликтные ситуации.

Важной задачей является профилактика конфликтных ситуаций, ведь споры, ссоры, а иногда и драки являются показателем неблагоприятной атмосферы.

Здесь помогут различные игры-тренинги, которые помогут детям найти способ выхода из конфликта:

- игры на снижение и контролем над агрессией («Хищники», «Паук и мухи»);

- упражнения по физической релаксации;

- предметы для выплеска негативной энергии («Остров плакс», «Спрячь всё плохое» - коробочка, подушечка для битья, «стаканчик сердитых слов»;

- предметы «мирилки» («Остров примирения»);

- чтение и анализ художественной литературы;

- дидактические и настольно-печатные игры («кубик настроения», «театр мимики», «театр настроений»;

- игры, знакомящие с понятием эмоциональных состояний («Хорошо-плохо», «Подбери героя сказки»).

Ну и, конечно, немаловажную роль играет участие родителей. Поэтому мы активно сотрудничаем с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице»Консультация для педагогов «Безопасность жизнедеятельности детей во время подвижных игр в помещении и на улице» Воспитатель должен знать состояние здоровья детей, и их отклонения в физическом развитии. Подвижные игры проводятся в помещении, и на свежем.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Пение — исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов и родителей "Пение - исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста" ко Дню пения на.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологовЭмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов-психологов Эмоциональная регуляция методом куклотерапии в клубе педагогов - психологов «Берегиня» Состав клуба педагогов - психологов «Берегиня».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Эмоциональная безопасность детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 12:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД