Получи документы

Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

Анна Горячева
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»

МКДОУ Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской области

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Подготовила и провела: воспитатель Горячева Анна Васильевна

Дата проведения: 16.03.2016

Этикет – это составная часть внешней культуры общества, это своеобразный ритуал, который выражается в детально разработанных правилах поведения, организующих жизнь общества.

ЭТИКЕТ

ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

Публикация «Консультация для педагогов „Этикет педагогов в детском саду“» размещена в разделах

Положение воспитателя требует особого уважения со стороны родителей, что играет не последнюю роль в воспитании детей. Взаимоуважение взрослых друг к другу помогает развивать в ребенке чувствительную натуру.

Знание правил этикета необходимо работникам всех учреждений, в том числе детских садов.

Кодекс поведения в детском учреждении

1. При входе воспитателя в помещение — взаимное приветствие воспитателя, детей, родителей.

2. Обмениваться добрыми словами друг с другом.

3. «Спасибо», «пожалуйста», «благодарю» — вежливые слова должны быть на слуху у ребенка.

4. Когда родители приходят за детьми, поведение взрослых должно соответствовать этическим нормам взаимоуважения.

1. Внешний облик;

2. Манеру говорить;

3. Тембр голоса;

4. Уважительное отношение к окружающим;

5. Никаких посторонних разговоров при детях;

6. Не забывать говорить вежливые слова не только детям, но и сослуживцам;

7. Уметь сердечно отзываться и не говорить односложно: «Да», «Нет». ;

8. Перед сном каждому ребенку поправить одеяло и погладить по головке;

9. Не рекомендуется возмущенно говорить о плохом поведении ребенка родителям, необходимо принять доброжелательное участие в выявлении причины такого поведения.

10. Всегда держать себя ровно, сдержанно;

11. Выслушивать жалобы возмущенных родителей, не перебивая и не оправдываясь, а когда всплеск эмоций спадет, спокойно и кратко высказать свое мнение;

12. Каждый ребенок должен слышать в конфликтной ситуации спокойный, уверенный голос воспитателя.

При таком поведении взрослых ребенок ежедневно незаметно начинает познавать этикетные нормы поведения, основа которых — доброжелательное общение.

“Душа ребёнка чиста как белый снег, падающий с неба. И писать на ней надо белой палочкой, такой же чистой, как она сама. Проведёшь один раз чёрной палочкой, то всю душу замараешь. Если вдуматься, белой палочкой и является – народная педагогика. И добрые обычаи, традиции, сказки, поучения…Всё чем жив человек. (Михаил Юхма)

Дети – наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумывались над тем, что привлекательность нашего ребёнка не только в красоте его внешнего вида? Главное, вдругом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

А всё ли мы сделали для того, чтобы вырастить нравственно здоровых детей? Задали мы себе этот вопрос и задумались над этой проблемой.

Этикет, как органическая часть поведенческой культуры, является порядком поведения, и в жизни общества этикет играет весьма важную роль.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нём лежит огромная ответственность за сегодняшнюю и будущую жизнь воспитанника, которая требует от педагога высокого профессионализма и огромных душевных сил.

Ещё В. А. Сухомлинский говорил, что “ речевая культура человека – это зеркало его духовной культуры”.

Ребёнок - великий наблюдатель и подражатель – замечает любые мамины и папины поступки, слышит все их слова, перенимает от них суждения и манеру поведения.

1. Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.

2. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

3. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

4. Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.

5. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие — основа вашего здоровья.

6. Создать оазис доброты, любви и красоты — в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.

7. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.

1. Терпение —" дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

2. Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.

3. Великая миссия женщины — нести в мир любовь, красоту и гармонию. Коллектив — это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.

4. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.

5. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.

6. Не скупитесь на похвалу.

7. Следите за внешностью и поведением.

8. Ваше отношение к работе, людям, предметам — образец для подражания.

• Любить ребенка таким, каков он есть.

• Уважать в каждом ребенке личность.

• Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

• Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

• Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.

• Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.

• Поощрять стремление ребенка, задавать вопросы.

• Кричать и наказывать детей.

• Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.

• Приходить к детям с плохим настроением.

• Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.

• Оставлять детей одних.

• Унижать ребенка.

• Угрожать ребенку

1. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.

2. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

3. Педагоги избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4. Правом и обязанностью педагога является оценка деятельности коллег и администрации. Преследование педагога за критику строго запрещено. Критика должна быть между педагогами, а не за пределами ДОУ. Высказывать ее следует с глазу на глаз, а не за глаза. В воспитательных учреждениях не должно быть места сплетням.

5. Критику следует обнародовать только в тех случаях, если на нее совершенно не реагируют.

6. Критика, направленная на работу, решения, взгляды и поступки коллег или администрации, не должна унижать подвергаемое критике лицо. Она должна быть обоснованной, конструктивной, тактичной, необидной, доброжелательной. Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и принимаются в открытых педагогических дискуссиях.

7. Педагоги не прикрывают ошибки и проступки

друг друга.

1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе. Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и самообладания.

3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений: самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

4. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.

5. Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем своим ученикам. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.

5. При оценке достижений воспитанников педагог стремится к объективности и справедливости.

6. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.

7. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

8. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или одолжений.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Как привлечь родителей к работе в детском саду» КАК ПРИВЛЕЧЬ РОДИТЕЛЕЙ К РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского.

Консультация для педагогов «Актуальность патриотического воспитания в детском саду» «У большинства людей чувство родины в обширном смысле - родной страны, отчизны - дополняется ещё чувством родины малой, первоначальной,.

Консультация для педагогов ДОУ «Экологическое воспитание в детском саду» «Всё хорошее в людях –из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация для педагогов «Использование метода фотопамяти в детском саду» Использование метода фотопамятиЦель: Повысить профессиональную компетентность педагогов, помочь педагогам найти новые пути, открыть для.

Консультация для педагогов «Наблюдение в детском саду» Наблюдения в детском саду – это сложное познавательное занятие, т. к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие,.

Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду» Консультация для педагогов «Уголок экспериментирования в детском саду». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Консультация для педагогов «Одаренные дети в детском саду и в семье» ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ И В СЕМЬЕ Одаренные дети – это особенные дети. Каждый одаренный ребенок уникален во всех своих проявлениях,.

Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Консультация для педагогов «Организация летней оздоровительной работы в детском саду» Уважаемые коллеги! Лето – благоприятная пора для.

Консультация для педагогов «Причины конфликтов в детском саду» С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. Их появление ученые относят к возрасту от одного года. У младших детей конфликты.

Консультация для педагогов «Здоровый образ жизни в детском саду» Слайд 1 Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Этикет педагогов в детском саду»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 16:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД