Получи документы

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома» (3 фото)

Дания Рамазанова
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей : «Сюжетно-ролевая игра дома».

Рамазанова Дания Ахметовна-воспитатель.

ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» г. о. Жигулёвск.

Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольни-ка, являсь преобладающим видом его самостоятельной деятельности.

Публикация «Консультация для родителей „Сюжетно-ролевая игра дома“» размещена в разделах

Игры существуют разные: с правилами, творческие, сюжетно-ролевые. Все они нужны и по-своему полезны, так как это ведущий вид деятельности дошкольника, через игру он по-знаёт мир. Задумайтесь, с помощью чего можно определить мировосприятие ребенка, его отношение к родителям и близким, а также воспитывать и обучать его? Ответ: сюжетно-ролевая игра. По сути, это большинство существующих игр с ребенком: строите космиче-ский корабль для спасателя галактики; убегаете от Бармалея; лечите плюшевого мишку – все это сюжетно-ролевые игры. Для дошкольника они - необходимый и очень важный этап в развитии. Ребенок создает игру на основе эпизодов из жизни и собственной фантазии, по-этому в ней переплетаются реальность и вымысел. Ролевая игра, особенно если она разыг-рывается несколькими детьми, полезна для социализации. В ней ребенок готовит себя к са-мым разным ситуациям, которые вскоре появятся в период школьной жизни. В дошкольном возрасте у ребенка только одна возможность побыть взрослым - в ролевой игре. Игра зани-мает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь пре-обладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педа-гогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для разви-тия ребёнка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориента-ция в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Игра имеет значе-ние не только для умственного развития ребёнка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребёнок проникается их чув-ствами и целями сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми. С помощью ролевой игры ребенок познает мир человеческих отношений и то, как он их познает, зави-сит от родителей в целом. И особенную роль играет в этом отец, способный стать полно-ценным участником игры, умеющий передавать свой житейский опыт и воспитывать нрав-ственность в простой форме. Уверены все они вам в тот или иной момент встречались, но вы возможно почему-то про них забыли. Ведь исторически ролевые игры были самыми первыми играми! Они появились, вероятно, еще в древнем мире, из-за необходимости об-щения и понимая детьми взрослых.

На вопрос, сколько времени играть с ребенком в сюжетно - ролевые игры, любой пси-холог ответит: «столько, сколько ему необходимо». Не стоит думать, что над вами издева-ются, психолог прав: каждый ребенок индивидуальность. Не существует готовых положе-ний о том, сколько, в какое время, до или после еды играть с ребенком. Однако, как прави-ло, нетрудно понять в какой момент ребенок переиграл, а когда не доиграл и, исходя из это-го, уже делать вывод: стоит изменять ситуацию, или нет.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный ин-струмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила. Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ре-бенка. Во-вторых, игра - это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки. В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. По-ощряйте это. Умение начать игру также важно, как и умение прекратить, или перевести ее в другое русло. Если вы замечаете, что ребенок уже несколько недель играет в одну и ту же ролевую игру, например, в больницу, при этом игра не имеет развития, и он прокручивает одни и те же сюжеты - плюшевый мишка получает слишком много лекарства - пора вмеши-ваться. Для начала необходимо помочь развить игру, изменить игровую ситуацию, добавить новых героев, например. Превратитесь, скажем, в главного врача и отправьте ребенка-врача на помощь больному в другую страну. Покажите, где она находится на карте, помогите по-строить корабль или машину… вот так постепенно вы вовлечете ребенка в новую ситуа-цию. А потом тихонечко отходите и дайте ему самому развивать игру. Постоянное присут-ствие взрослого, когда ребенок охотиться за пиратами вовсе не обязательно. Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию.

Попробуем обобщить и резюмировать все вышеизложенное в качестве коротких реко-мендаций:

- старайтесь постепенно усложнять игры, чтобы ребенок развивался.

- создайте домашнюю систему игр с ребенком. В одни игры играет папа, в другие ма-ма, в какие-то бабушки, дедушки, а в некоторые рекомендуется играть всей семьей.

- старайтесь даже в ролевую игру вносить элементы соперничества. Все дворовые ро-левые игры – прятки, «войнушка», салки и другие – построены на своего рода борьбе. Дети, умеющие соревноваться, более дружелюбны

- оказывайте внимание и уважение ко всем детским играм

- проявляйте инициативу и желание участвовать в игре.

- сопереживайте чувствам ребенка

- папам необходимо минимум 20 минут в день играть с ребенком.

- место для ролевой игры принципиального значения не имеет.

- игры должны периодически повторяться, чтобы ребенок понял, чему он научился.

Наверняка, у каждого из вас дома столько игрушек, что пора открывать свой магазин игрушек. Все игрушки можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Но игрушки стоят денег, и порой не маленьких, скажите вы. Поэтому необходимо соблюдать следующее пра-вило:

Игрушки надо выбирать, а не собирать! Естественно, вы не сможете не купить своему ребёнку какие-то игрушки. Но при желании все игрушки можно сделать своими руками и выглядеть для ребёнка они будут не менее красивыми и ценными, чем купленные в мага-зине. Включайте свою фантазию - и у вас всё получится. Во-первых, папа из обрезков дере-ва может изготовить великолепную кукольную мебель, смастерить машинку, во-вторых, мама может пошить из остатков пряжи или ткани великолепную куклу и одежду для неё, в-третьих, лото и головоломки можно вырезать самим из газет и журналов. С одной стороны, это экономия бюджета, а с другой - хорошая возможность сплочения семьи. Хотелось бы остановиться ещё на одном моменте - выборе игрушек.

Если вы хотите купить своему ребёнку новую игрушку, руководствуйтесь 4-мя прави-лами.

Игрушка должна быть:

1. Безопасной (просмотрите качество изготовления, материал из которого она сделана)

2. Эстетичной на вид

3. Соответствовать возрасту

4. Многофункциональной (чем больше действий ребёнок сможет выполнить с игруш-кой, тем лучше; естественно это не касается погремушек для малышей)

Сюжетно-ролевая игра полезна как детям, так и взрослым.

Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы мно-гому можем научиться сами и научить наших детей.

Игра учит нас :

-говорить с ребёнком на его языке;

-преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

-оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

-открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

-любить детей такими, какие они есть.

Играя, мы можем научить детей:

-смотреть на себя со стороны глазами других людей;

-предвидеть стратегию ролевого поведения;

-делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих :

-стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

-доверять друг другу.

В заключении необходимо напомнить вам, дорогие родители, что никакая, даже самая лучшая игрушка, не может заменить живого общения с любимыми папой и мамой!

Играйте со своими детьми, ведь от этого вы только выигрываете.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома»
Фото «Сюжетно-ролевая игра дома»
Консультация для родителей - фото

Литература

1. Краснощекова Л. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. - Ростов н/Д. : Феникс.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для роди-телей и педагогов. - Ярославль: Академия Развития, 1996.

3. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду : По-собие для воспитателя. 2-е изд., испр. — М. :Издательство «ГНОМ и Д», 2001.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2019/10/16/konsultatsiya-dlya-roditeley-uchimsya-igrat-doma-v

https://www.krepyshrcheb.edu21.cap.ru/t=hry&eduid=11169&hry=./213816/217081/217115/308578

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома»
Опубликовано: 16 мая 2020 в 21:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра дома»» (включая файлы) размещена пользователем Дания Рамазанова (УИ 288142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД