Приложение МААМ

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе

Серафима Рабинович
Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе

Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе

План:

1. Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

2. Задачи музыкального воспитания.

Публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе» размещена в разделах

3. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

4. Рекомендации для родителей.

Что такое музыкальное воспитание, музыкальное развитие, музыкальность.

Уважаемые родители! Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

Музыкальное воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

музыка - веселая, радостная, спокойная;

звуки - низкие, громкие, тихие;

инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян)

Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

Что такое музыкальность?

Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности : слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

Задачи музыкального воспитания :

Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т. д.

Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.

Развивать навык запоминания песен или пьес.

Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкальной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкальными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, видели на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и играют на различных инструментах.

Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в музыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр», в котором содержится все необходимое:

игры,

музыкальные инструменты,

костюмы.

Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т. е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на занятиях по музыке.

Поддерживайте интерес к музыке.

Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.

Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку

Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.

Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

Все это поможет воспитать ваших ребят творческими личностями.

Рекомендации для родителей.

Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.

Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.

Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.

Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.

Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.

Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.

Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.

Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.

Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.

Публикации по теме:

«Главный помощник музыкального руководителя — это воспитатель». Консультация для педагогов «Главный помощник музыкального руководителя, это воспитатель» Консультация для педагогов. Ежедневно в ДОУ мы занимаемся музыкальной деятельностью,.

Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?»Консультация музыкального руководителя «Как праздник сделать праздником?» Подготовка к детскому празднику занимает много времени и сил. поэтому хочется. чтобы наши труды были не напрасны. К сожалению. некоторые.

Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.

Консультация для сотрудников ДОУ «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» Сотрудничество между воспитателем и музыкальным руководителем необходимо и важно! От взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя.

Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика»Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Консультация музыкального руководителя «Музыка и укрепление здоровья дошкольников» Вопрос – может ли музыкальный руководитель с помощью здоровьесберегающих технологий сохранять и укреплять здоровье дошкольника? Конечно,.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей подпевать» Как научить малыша подпевать? Разучиваем с малышами песни «с голоса». Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.

Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе
Опубликовано: 14 июня 2020 в 09:48
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация музыкального руководителя для родителей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Серафима Рабинович (УИ 1955370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД