Получи документы

Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет»

ИЛЬМИРА ТАРАСОВА
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет»

"Игры и игрушки для детей 2-3 лет"

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести «психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь. Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка. Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности. Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная

Публикация «Консультация для родителей „Игры и игрушки для детей 2–3 лет“» размещена в разделах

задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения … Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития. Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки : - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т. п.); - для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия; - для прокатывания; - образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией); - разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб, и т. д. Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т. д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными. Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка. Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны. Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия. «Поиграй-ка» (игры с педагогами) Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем. Игры и упражнения, развивающие речевую активность: - игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик, барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку (шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д. р. - игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо ( менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями)», «Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д. р. - игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д. р. - игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры занятия по звукоподражанию» (картотека, поиграть с родителями. Игры, формирующие двигательную активность: - игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека,поиграть с родителями. - игры, развивающие координацию движений, например: «Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д. р. - игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее - медленнее» и д. р. - игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д. р. - игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д. р.

- игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д. р. -игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д. р. - подвижные игры, (картотека, поиграть с родителями. Развивающие игры : - игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д. р. - игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом». - игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д. р.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке»Консультация для родителей «Игры детей с песком на прогулке» Лето в самом разгаре, дети которые посещают детский сад в это время года практически весь день проводят на свежем воздухе, на прогулке.

Консультация для родителей  «Игры для гиперактивных детей» В наши дни большую значимость приобрела проблема раннего (дошкольного выявления синдрома дефицита внимания с гиперреактивностью, его медико.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Значимость игры для детей» Мы ссорились, мирились. Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра,.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей»Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики, которые способствуют развитию мелкой моторики. А мелкая моторика рук и органы.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне»Консультация для родителей «Развивающие игры для детей на кухне» Кухня - одно из самых интересных мест для ребёнка в доме. Именно на кухне мама проводит много времени, готовя завтрак, обед и ужин для.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей»Памятка для родителей «Игры и игрушки в жизни детей» - Рассказывайте ребёнку о своих игрушках и увлечениях,показывайте ему те игры,в которые вы играли в детстве и которые были интересны вам.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 4–6 лет» Консультация для родителей "Развивающие игры для детей 4-6 лет" Эти игры можно использовать в дороге. 1 игра. "Профессии" Ход игры Взрослый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Игры и игрушки для детей 2–3 лет»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 10:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД