Папки-передвижки

Консультация для родителей «Учимся говорить выразительно»

Олеся Вакарина
Консультация для родителей «Учимся говорить выразительно»
▼ Скачать + Заказать документы

«Учимся говорить выразительно»

Что значит говорить выразительно? Это умение выражать свое отношение к тому, о чем идет речь, выделяя самое главное в высказывании, привлекая внимание слушателей. Главным инструментом выразительности является голос. Поэтому необходимо уметь управлять его силой, высотой и эмоциональной окраской.

Родители, играя с детьми в специально подобранные игры и упражнения, могут помочь ребенку в этом.

Сила голоса

Публикация «Консультация для родителей „Учимся говорить выразительно“» размещена в разделах

Следует помнить, что сила голоса у каждого человека индивидуальна и развивается она постепенно. Важно научить ребенка усиливать голос, не повышая его, иначе это может привести к срыву голоса. Я предлагаю игровые упражнения на развитие силы и высоты голоса. Выполнять их следует на длительном плавном выдохе.

Кошки-мышки

Для начала придумайте историю, в которой встретились мышка и кошка. Чтобы было интереснее, возьмите в руку игрушки. Мышка тихо и тоненько пищит «пи-пи-пи», а кошка громко и сердито мяукает «мяу!». Одновременно следите и за четкостью произношения: чтобы звук «П» был не смазанным, а проговаривался активно работающими губами. При произношении слога «МЯ»-рот округляется, звука «У» - вытягивается в трубочку. По этому подобию малышу предлагаются игры «Котенок и щенок»- один мяукает и шипит, другой лает. «Хозяйка и корова (коза)»- хозяйка зовет- «Маня, Маня!» Корова издалека отвечает : «Му,Му!».

Силачи

Ребенок, подражая силачу, демонстрирует свою мускулатуру (сгибает руку в локте) или имитирует поднятие тяжести. При этом на длительном выдохе произносит любой гласный звук (А,О,У,Э). Упражнение выполняется с разной силой голоса : беззвучно, шепотом, тихи, громче, очень громко:

- постепенно усиливая звучание (а-а-а-а);

- постепенно ослабляя звук (а-а-а-а);

- сначала усиливая звучание, потом ослабляя (а-а-а-а).

Можно выполнять это упражнение вместе с ребёнком. Силач-ребёнок повторяет рекорд силача взрослого, подражая его интонациям, а затем соревнуется с ним, чей голос звучит громче, чей наиболее плавно переходит с тихого звучания на громкое.

Считалочка

Ребенку предлагаю посчитать от 1 до 10 (20), постепенно увеличивая силу голоса, затем посчитать обратно, постепенно снижая силу голоса.

Музыкант

Ребенок имитирует движениями игру на музыкальном инструменте (пианино, флейта, скрипка, гитара) и озвучивает свой инструмент голосом, произнося различные слоги (та-та-та, ля-ля-ля, ва-ва-ва, пам-па-рам и т. д.) Сила голоса меняется постепенно, так же, как в предыдущих заданиях.

Зеркало

Используйте для игры этикетные обороты приветствия, прощания, извинения, просьбы : доброе утро; добрый день; привет; как ты живешь, извините, пожалуйста; будьте здоровы, будьте добры; разрешите вас спросить ; не подскажите ли вы и т. д. В этой игре ребенок может сначала копировать силу голоса взрослого, затем менять ее на противоположную : громко-тихо. Усложнить это упражнение можно следующим образом: меняйте не только силу голоса, но и эмоциональную окраску (громко, весело – тихо, грустно). Для того чтобы ребенку было интереснее выполнять задание, вместе с ним придумывайте различные игровые ситуации. Например, встретились два друга, которые давно не виделись, как они приветствуют друг друга? Радостно, громко. А если у одного из них случилась неприятность, как он ответит другу? Тихо, грустно.

Прочитайте вместе с ребенком отрывки из стихотворений, обращая внимание на изменение силы голоса.

А сова все ближе-ближе

(голос средней силы)

А сова все ниже- ниже

(голос чуть ниже среднего)

И кричит (громко)

В тиши ночной (тихо)

«Поиграй, дружок, со мной!»

Была (голос средней силы,

Тишина, тишина, тишина…. (тихо, вкрадчиво)

Вдруг (громко)

Грохотом грома (еще громче)

Сменилась она (голос средней силы, и вот уже дождик (голос средней силы)

Тихонько …. (очень тихо)

Ты слышал? (тихо)

Закапал, закапал, закапал по крыше. (голосом средней силы)

На полянку на лужок

Тихо падает снежок (тихим голосом)

Но подул вдруг ветерок-

Закружился наш снежок. (немного громче)

Пляшут все снежинки,

Белые пушинки! (громко весело) .

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Наречие» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел в работе над развитием речи. Называется он «НАРЕЧИЕ». Ребенок очень часто использует.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить»Консультация для родителей «Как ребенок учится говорить» Ваш малыш с каждым днем взрослеет,радует вас новыми успехами,учится говорить. Каждый родитель хочет,чтобы его ребенок скорей заговорил,как.

Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Консультация для родителей «Кто учит говорить ребенка неправду?» Воспитатель 2 младшей группы МКДОУ «Симоновский детский сад» Воронкова.

Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте»Консультация для родителей «Почему ребёнок не хочет говорить «Здравствуйте» Некоторые родители сталкиваются с такой проблемой, как нежелание ребёнка говорить «Здравствуйте». Иногда, при приёме нового ребёнка в.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Речевой материал к консультации «Учимся говорить играя» Часть II В русском языке есть очень много слов, которые употребляются не в прямом, а в переносном смысле. Понимание этого нужно обязательно.

Консультация «Учимся говорить играя» Часть I Для успешного речевого развития ребенка необходимо, чтобы с первых дней жизни его окружала эмоционально положительная и полноценная.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Учимся говорить выразительно»
Опубликовано: 18 октября 2021 в 09:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Учимся говорить выразительно»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Вакарина (УИ 2778677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД