Лучший педагог года

Консультация для родителей «Звуки [Ш] — [Ж]»

ирина солдатенко
Консультация для родителей «Звуки [Ш] — [Ж]»

Звуки [Ш] — [Ж]

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Продолжать учить ребенка решать логические задачи. Развивать слу-ховое внимание и логическое мышление.

2. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [Ш] и [Ж].

3. Продолжать учить определять последовательность звуков в слове, со-вершенствовать навыки звуко-слогового анализа.

4. Упражнять ребенка в произнесении слов сложной слоговой структу-ры.

5. Познакомить ребенка с правилом правописания ШИ, ЖИ.

6. Учить преобразовывать слова.

Публикация «Консультация для родителей „Звуки [Ш] — [Ж]“» размещена в разделах

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку послушать внимательно, подумать и решить следующие логические задачи:

— На Олином платье были нарисованы три яблока и две вишенки. Од-ну вишню и два яблока съели. Сколько осталось?

— Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок?

— Пошли две девочки в лес за грибами, а навстречу два мальчика. Сколько всего детей идет в лес?

Задание 2. Дифференциация звуков [Ш] — [Ж].

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию».

Взрослый просит ребенка отгадать описательные загадки и выполнить задания:

— Это предмет. Он нужен для рисования. Он может быть разным по цвету: простым или цветным (красным, синим, зеленым.). Назови это слово и последний звук в нем. (Карандаш.)

— Это животное жарких стран. Оно питается листьями деревьев, тра-вой. У него очень длинная шея. Назови все слово и первый звук в нем. (Жи-раф.)

Сравнить артикуляцию звуков [Ш] и [Ж] (найти общее и различие, об-ратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику звуков [Ш] и [Ж], обозначение.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ж]» :

ж, ш, ш, ж. ; жа, ша, шо, жо. ; Жора, шуба, кошка, ежик.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ша-жа, шо. ; жу-шу, жи.

Повторить за взрослым серию слогов:

жа-жа-ша, ша-жа-жа, жа-ша-жа, ша-жа-ша, жа-ша-ша, ша-ша-жа.

Задание 4. Взрослый называет слово целиком, а ребенок называет его по слогам (упражнять в произнесении слов сложной слоговой структуры; объяснить ребенку значение незнакомых слов, составить с каждым словом предложение) :

дирижабль, кораблекрушение, пожарный, жеребенок, штукатур, дирижер, маршировать, шлагбаум, путешествие, дирижировать.

Задание 5. Закончить слово подходящим слогом:

ШИ (ЖИ) : каранда., клави., эта., вельмо., экипа., камы.

Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в них звуков [Ш] и [Ж]) :

машина, ежевика, кожура, крыжовник; камыши, пирожок, школьник, уши.

Задание 6. Разложить картинки на две стопки: предметы, в названии которых есть звук [Ш], и предметы, в названии которых есть звук [Ж].

Взрослый произносит слово целиком, а ребенок называет его по звукам :

жаба [ж а б а], шуба [ш у б а].

Заменить звук [Ш] на звук [Ж] в словах. Какие слова получились? При-думать с каждой парой слов предложения:

Шар — жар, шить —. , шаль —. , шитье —. , уши —. , Луша —. , машет —. , нашивка —.

Задание 7. Вспомнить загадки, чистоговорки на звуки [Ш] и [Ж] (см. темы №30, 31).

Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ш] и [Ж].

Задание 8. Дидактическое упражнение «Подари подарки Жене и Шу-ре» (вспомнить слова со звуками [Ш] и [Ж]).

В предложениях найти слова со звуками [Ш] и [Ж] :

Женя моет уши. У Шуры желтый жакет. Женя нашел ежика. Шу-ра и Жора идут в школу.

Задание 9. Выучить скороговорки:

У ежа — ежата, у ужа — ужата.

Шесть мышат в камышах шуршат.

Какие звуки часто в них слышатся?

Задание 10. Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки [Ш] и [Ж].

Взрослый объясняет ребенку правило: «ЖИ и ШИ пиши с буквой И» и просит его запомнить.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, запись каждо-го слова по памяти печатными буквами:

ужи — уши — Луша — лужа.

Чтение, списывание, запись предложений по памяти:

У Луши ужи. У Луши жук.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развитияКонсультация для родителей «Правила безопасности при катании с горы» для родителей группы раннего развития Консультация для родителей «Правила безопасности при катании с горок» Общие правила безопасности при катании с горок 1. С малышом младше.

Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Игры родителей с детьми раннего возраста по теме «Рыбки» Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном.

Консультация для родителей «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка» "Ребенок- зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца" В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Роль родителей в преодолении агрессивного поведения ребенка» «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, Родители пример ему» (народная мудрость) Что такое агрессивный ребенок, как вовремя распознать.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Консультация для родителей «Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка» Консультация для родителей "Влияние авторитета родителей на развитие личности ребенка" «Ваше собственное поведение-самая решающая вещь.

Мастер-класс для родителей «Играем в настольно-печатные игры и закрепляем звуки в речи» Огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе имеет овладение правильной речью. Разнообразные.

Памятка для родителей «Как помочь ребенку усвоить звуки?» Вот и наступило долгожданное лето! Выпускники дошкольных учреждений получили определенные навыки, знания по обучению грамоте. Однако не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Звуки [Ш] — [Ж]»
Опубликовано: 15 апреля 2022 в 08:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД