Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника»

Светлана Касимцева
Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника»

Консультация для родителей.

Тема: «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника».

Использовать сказкиможно в работе с детьми разного возраста: при проведении игр, экскурсий, различных экологических мероприятий.

Народные сказки во многом «экологичны»: в них нашло отражение осмысление человеком окружающего мира, изменение взаимоотношений людей со средой обитания.

Великое множество сказок пришло к нам из глубины веков, когда зависимость людей от природы была более явной, чем сейчас. В сказках, как правило, очень точно подмечены особенности многих животных, растений, природных явлений, ландшафтов, описываются национальные, культурные традиции и праздники.

Во многих народных сказках природа воспринимается именно с точки зрения ее житейской пользы для человека. Отсюда описание сказочных полей, по которым летают жаренные куропатки, и молочных рек с кисельными берегами. Часто спастись героям помогают широкие реки и дремучи леса. И это отражение нашего отношения к природе. Особое внимание уделяется животным – помощникам человека. Но они помогают только в определенных условиях. Например, чтобы спасти свою жизнь или жизнь своих детей. Отношение Емели к щуке или Старика к золотой рыбке. Что касается хищных животных, то в сказках они всегда враги.

Дети хорошо усваивают характеристики животных – героев сказок: волк – злой, заяц – трусливый, лиса – хитрая. Часто эти представления остаются у детей на всю жизнь. Поэтому в таких характеристиках нашли отражение взаимоотношения людей с птицами и животными.

Во многих сказках присутствует деление животных на красивых и не красивых. Последние не вызывают сочувствия. Например в сказке «Дюймовочка» крот и жаба крайне неприятны. Такое отношение автора к персонажам передается и детям. А Э. Успенский сделал обаятельным и симпатичным крокодила Гену, чем вызвал у детей симпатию к этому животному.

Выбирая сказки нужно тщательно продумать их содержание. Если для общего развития ребенка подходят любые сказки, то для целей экологического образования следует отбирать те, которые наиболее точны в определении ценностей. Многие экологические и биологические понятия помогут объяснить сказки таких авторов, как Б. Заходер, В. Бианки, Н. Павлова. Их сказки и рассказы написаны именно с экологических позиций. Так в сказках Б. Заходера «Серая звездочка» - учит бережно относиться ко всем животным, независимо от их красоты; «Отшельник и Роза» объясняет понятие «симбиоз» (взаимовыгодное существование); «Кит и Кот» - рассказывает о разнообразии сред обитания и приспособленности к ним животных.

Чтение сказок оказывает сильное эмоциональное воздействие на ребенка.

Публикации по теме:

Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста. Ж. Ж. Руссо дал теоретическое обоснование.

Консультация для педагогов: Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Консультация для родителей «Как читать ребенку сказки и какие в возрасти 2–3 лет» Консультация для родителей «Как читать ребенку сказки и какие в возрасти 2-3 лет» «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

Консультация для родителей «Как обустроить домашний игровой уголок для дошкольника?» До 2-х лет ребенок занимает все пространство дома, усваивает ходьбу и речь, привлекает к своим кратковременным занятиям взрослых. Его развивающие.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация на тему: «Роль сказки в экологическом воспитании ребенка» В каждом человеке природа всходит либо злаками, либо сорной травою; пусть же он своевременно поливает первое и истребляет второе». Бэкон.

Проектирование как инновационная технология в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. В связи с этим, множество дошкольных образовательных.

Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста» Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей. Любовь к природе - это сложное чувство, включающее эмоциональную отзывчивость,.

Экология — реализация деятельного подхода в экологическом образованииЭкология — реализация деятельного подхода в экологическом образовании Экология Вопрос о реализации деятельного подхода в экологическом образовании затрагивался и ранее, однако, учитывая его актуальность, особенно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как использовать сказки в экологическом образовании дошкольника»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 22:31
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 марта. День экономии электричества

Очередной тематический день посвящен экономии электроэнергии. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку об электричестве и о необходимости экономно...

5 марта. День весенней капели на МААМ

Капель – один из самых первых и самых верных признаков наступления весны. Крыши домов украсились ледяными сосульками. Этому красивому, но опасному явлению природы мы и посвящаем наш очередной тематический...

Конспект занятия «Открытка для мамы»
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления открытки для мамы. Для этого нам потребуется: крафт бумага, картон двусторонний, бумага цветная,...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и...
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями:...
Консультация «Как приобщить детей к традиционным играм дома и в детском саду»
В самом названии игр - традиционные - заложен их основной смысл, а именно передача того самого ценного, что есть в культуре каждого народа, - культурных...