МААМ-картинки

Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста»

Светлана Бурцева
Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей.

Любовь к природе - это сложное чувство, включающее эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен рационально и бережно относиться к природе.

Публикация «Статья „Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Знакомя детей с природой родного края, педагог должен не только сообщать им конкретные знания, но и вызвать в душе каждого ребенка эмоциональный отклик, пробуждать эстетические чувства. В. А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознося и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Каждый объект родной природы, яркий или скромный, большой или маленький, по-своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах и рисунках и. т. д. Дети, живущие в сельской местности, имеют большие возможности наблюдать «чужое приволье». Встречи с природой возбуждают фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного и игрового творчества.

Во время общения с родной природой у ребенка формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений. Это дает возможность развивать логическое мышление.

Общение с родной природой имеет и идейно- мировоззренческое значение. Накопление реальных, достоверных представлений, понимание взаимосвязей явлений природы лежит в основе последующего формирования у детей элементов материалистического миропонимания.

Бережное отношение к природе предполагает проявление добрых дел и поступков в тех случаях, когда это необходимо, а для этого дети должны знать, как ухаживать за растениями и животными, какие условия создавать для их благоприятного роста и развития. Особое значение для формирования бережного отношения к родной природе имеют значения о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.

Бережное отношение к природе именно родного края связано с развитием наблюдательности, то есть, воспитывая у ребенка чувство любви к природе, нужно стремиться к тому, чтобы малыш не проходил мимо того или иного явления, вызывающего тревогу, чтобы он на деле проявлял заботу о природе.

Формирование бережного отношения к природе своей местности, зависит и от способности эстетически воспринимать ее, то есть, уметь видеть и переживать красоту родной природы. Эстетическое восприятие обеспечивается непосредственным «живым» общением детей с природой. Наблюдение красоты природных явлений - неисчерпаемый источник эстетических впечатлений. Важно показать детям эстетические качества природных явлений, научить их чувствовать прекрасное, высказывать оценочные суждения, связанные с переживанием красоты наблюдаемых явлений.

Таким образом, знакомя детей с природой родного края, педагог формирует их нравственное и эстетическое отношение к действительности.

Задача воспитания эмоционально – положительного отношения родной природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого отношения к ней. Это имеет огромное значение для подготовки детей к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее. Поэтому так важно показать детям, как человек оберегает, умножает природные богатства, сколько труда вкладывает, чтобы радовали всех леса и озера, поля и реки.

Любовь к природе определяется, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и. т. д.

Публикации по теме:

Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста Актуальность идей Ж. Ж. Руссо в современном экологическом образовании детей дошкольного возраста. Ж. Ж. Руссо дал теоретическое обоснование.

Консультация для педагогов: Деятельностный подход в экологическом образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Розочка» города Евпатории Республики Крым» УТВЕРЖДАЮ заведующий.

Консультация для педагогов «Игровые технологии» в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» С выходом в свет законов РФ «Об охране окружающей природной среды» и «Об образовании» и Постановления «Об экологическом образовании обучающихся.

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей на основе краеведческого материала к 100-летию исторических событий 20 века Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ.

Проектирование как инновационная технология в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. В связи с этим, множество дошкольных образовательных.

Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании в ДОУ Психолого-педагогическое обоснование возможности использования исследовательского метода в экологическом образовании дошкольников. Согласно.

Роль игровых обучающих ситуаций в экологическом образовании детей дошкольного возраста. Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – экологическая. На современном этапе развития социума все нарастающие противоречия в системе.

Статья: «Создание творческой атмосферы на занятиях объединений технической направленности в дополнительном образовании детей.» Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» основное предназначение дополнительного образования – «удовлетворять постоянно изменяющиеся.

Значение литературы и искусства в экологическом воспитании (статья для родителей) Уважаемые мамы и папы! Проблема охраны природы в настоящее время является очень актуальной и воспитание бережного отношения, любви к природе.

Значение занимательного материала для умственного развития детей дошкольного возраста “Математика…выполняет порядок, симметрию и определенность. А это важнейшие виды прекрасного. ” Аристотель Всем нам хорошо известно, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 10:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Значение краеведческого материала в экологическом образовании детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурцева (УИ 843938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД