Лучший педагог года

Консультация для родителей «Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни»

Лариса Мурашкина
Консультация для родителей «Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни»

Консультация для родителей

«Анализ ошибок допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни"

Недостатки речи детей могут быть классифицированы по трем категориям:

1 Недостатки, которые присущи всем детям на определенной возрастной ступени и обусловлены состоянием их развития;

Публикация «Консультация для родителей „Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни“» размещена в разделах

2 Недостатки, обусловленные особенностями конституции и неправильностями в развитии механизмов речи;

3 Недостатки, приобретенные благодаря плохой воспитательной работе

1 Психолог В. Штерн говорил: «Каждое через подражание усвоенное слово должно быть воспринято слухом, сознанием, должно быть произнесено и удержано памятью». Отсюда проистекают 4 источника речевых ошибок :

-сенсорные ошибки, обоснованные тем, что восприятие ребенка еще недостаточно дифференцированы, а потому тонкие различия в звучании не воспринимаются; только грубо общее усваивается ( Пример: «тетка» вместо щетка)

-апперцептивные ошибки слабое и неустойчивое внимание ребенка обуславливает неодинаковое отношение его к разным частям слышимого вообще и частям отдельных слов в частности ( Пример: «блиблиотека» вместо библиотека)

-моторные ошибки : артикуляция и структура органов речи ребенка недоразвились до того чтобы правильно произносить определенные звуки или сочетания звуков ( Пример: «мафына, фына, фыфка»)

-ошибки воспроизведения способность запоминания ребенка не соответствует объему речевых восприятий, что обуславливает при произношении ранее слышанных слов неизбежные ошибки памяти ( Пример: «матюшка-матюшка», «аквареме» вместо мать-и-мачеха, аквариум)

2 Ко второй категории недостатков речи относятся недостатки анатомического и психофизического характера (заячья губа, щели в небе или челюстях, заикание, глухонемота)

3 Ошибки и недостатки речи третьей категории обусловлены речью окружающих, оказывающей на речь ребенка громадное влияние.

Ребенок воспроизводит акцент, интонацию и все особенности речи людей, с которыми он живет (Пример «раздеть пальто» вместо снять пальто, «мы обратно будем рисовать» вместо опять)

Так же дети делают ошибки при усвоении морфологической системы языка, склонений и спряжений. Особую трудность вызывают суффиксы, изменяющие значение слова (-ниц-, -щик-) ( Пример: насекомы, кабачучки, медведев, пушистов).

Публикации по теме:

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни» Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом.

Консультация для педагогов «Музыка в повседневной жизни детского сада» Музыка в повседневной жизни детского сада Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Консультация для родителей «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни» Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Все понимают роль спорта, но сами взрослые порой почему-то.

Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка»Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка» Правильно организованный режим дня имеет большое значение для развития детей. Самое главное он укрепляет здоровье ребенка. Вместе с тем.

Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка»Консультация для родителей «Труд в жизни ребёнка» Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового.

Консультация «Музыкотерапия в повседневной жизни» «Музыкотерапия в повседневной жизни». Консультация для родителей. Уже давно всем известно, какое сильное эмоциональное воздействие оказывает.

Консультация «Предупреждение ошибок в написании близких по форме букв у левшей» Наблюдение за письмом у леворуких детей, а также анализ рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, где дети.

Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентацияЛичностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Видео-презентация Личностно-ориентированный подход к развитию и воспитанию дошкольников на занятиях и в повседневной жизни. Выступление на РМО. Видео-презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Анализ ошибок, допускаемых детьми в словоупотреблении в повседневной жизни»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД