Получи документы

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа формирования правильного произношения звуков речи»

Алексеева Ольга Олеговна
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа формирования правильного произношения звуков речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

“Артикуляционная гимнастика - основа формирования правильного произношения звуков речи”

Алексеева О. О., учитель-логопед д/с № 80

Четкость речи ребенка напрямую зависит от состояния органов артикуляции. Для правильного звукопроизношения необходимы сильные, упругие и подвижные органы речевого аппарата - язык и губы. Для того, чтобы подготовить эти органы к постановке правильного уклада какого-либо звука речи необходимо прежде всего сконцентрироваться на выполнении артикуляционной гимнастики.

Публикация «Консультация для родителей „Артикуляционная гимнастика — основа формирования правильного произношения звуков речи“» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастикаэто совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования правильного произношения звуков речи. В связи с этим, для облегчения процесса формирования правильного артикуляционного уклада необходимо ежедневно выполнять ряд специальных упражнений, которые способствуют развитию и укреплению мышц речевого аппарата.

Целью артикуляционной гимнастики является выработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков речи.

Рекомендации родителям по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях

1. Проводить артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно. Желательно в одно и то же время.

2. Помните о том, что проводить артикуляционную гимнастику необходимо сидя перед зеркалом. Ребенок должен видеть работу органов речевого аппарата.

3. В ходе проведения артикуляционной гимнастики следите за правильностью посадки ребенка. Ребенок должен сидеть перед зеркалом с ровной спиной и прямым положением головы. Нельзя запрокидывать или наклонять голову.

4. Помните о том, что все упражнения выполняются ребенком в спокойном состоянии, без излишнего мышечного напряжения.

5. Каждое упражнение выполняется ребенком по 3 раза. Не забывайте делать паузы между повторением упражнений. Во время пауз напоминайте ребенку о том, что ему нужно проглотить накопившуюся слюну.

6. Следите за тем, чтобы ребенок не задерживал дыхание во время выполнения артикуляционных упражнений. В период заложенности носа выполнение артикуляционной гимнастики запрещено!

7. Артикуляционную гимнастику необходимо проводить в игровой форме. Можно “приглашать в гости” сказочных героев-помощников, которые будут подбадривать ребенка в ходе выполнения упражнений. Например, перед выполнением упражнения “Лошадка” можно поставить на стол игрушечную лошадь.

8. В ходе выполнения ребенком артикуляционных упражнений проговаривайте короткие тематические стихотворения.

Система упражнений, способствующих формированию правильного артикуляционного уклада и развитию артикуляционной моторики, должна включать в себя как статические, так и динамические элементы. Начинать артикуляционную гимнастику лучше с упражнений для губ.

Статические упражнения для губ

1. “Улыбка лягушки”. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. “Хоботок”. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Удерживание положения под счет. Протяжно произнести гласный звук [у].

3. “Заборчик”. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

4. “Бублик”. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

Динамические упражнения для губ

1. “Покусывание губ”. Сначала покусываем верхнюю, а затем нижнюю губу. начала верхней, а потом нижней губы зубами.

2. “Улыбка лягушки - Хоботок”. Чередование положений. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбке.

3. “Рыбки разговаривают”. Хлопать губами друг о друга (произносится согласный звук [п]).

4. “Недовольная лошадка”. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

Далее необходимо перейти к выполнению упражнений для языка.

Статические упражнения для языка

1. “Лопаточка”. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. “Чашечка”. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. “Иголочка”. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

4. “Горка”. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, а спинка языка поднята вверх.

5. “Трубочка”. Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

Динамические упражнения для языка.

1. “Часики”. Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянемся к уголкам рта. Упражнение выполняется ребенком под счет взрослого.

2. “Качели”. Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

3. “Лошадка”. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

4. “Кисточка”. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем по мягкому нёбу.

5. “Вкусное варенье”. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и спрятать язык в рот. Повторить упражнение несколько раз. Затем узким языком облизать верхнюю и нижнюю губу по часовой и против часовой стрелки.

Список литературы:

1. Филичева, Т. Б. и др. Основы логопедии. – М., 1989.

2. Фомичёва, М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков» Консультация для родителей по проблеме: «Формирование у детей дошкольного возраста правильного произношения звуков - одна из важнейших задач.

Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика»Фотоотчет «Артикуляционная гимнастика» Предлагаю небольшой фотоотчет артикуляционной гимнастики с детьми, которую мы провели дистанционно. Сказка про язычок Жил-был язычок (показали.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Закрепление произношения звуков по картинкам» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Закрепление произношения звуков по картинкам» Программное содержание:.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи»Консультация для воспитателей «Важность формирования правильного дыхания у младших дошкольников в процессе развития их речи» Дыхание – энергетическая основа звучащей речи. От развития речевого дыхания во многом зависит формирование у ребенка правильного звукопроизношения,.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика для всей семьи» Цель: подготовка артикуляторного аппарата к чёткому произношению звуков и правильной дикции, формирование силы, точности кинестетических.

Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками»Мастер-класс для родителей «Артикуляционная гимнастика. Играем со Смешариками» В ноябре 2016 года родителям воспитанников старшей группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи был показан.

Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М]Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука [М] Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М]1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа формирования правильного произношения звуков речи»
Опубликовано: 10 марта 2023 в 16:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — основа формирования правильного произношения звуков речи»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Ольга Олеговна (УИ 3201823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД