Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте

Инна Савенко
Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте

Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте

Консультация для родителей

Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте

Введение

Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и прочими "радостями" цивилизации. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста, когда и начинается его подготовка к пожизненной "профессии " участника дорожного движения - пешехода.

Вместо того чтобы всякий раз при мысли о пересечении ребенком улицы впадать в ступор, надо попытаться предотвратить беду, которая может случиться с каждым и в любой момент. Поэтому обеспечение безопасности движения становится важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная и правильная подготовка маленьких пешеходов и пассажиров, которых за дверью квартиры подстерегают серьезные трудности и опасности. Главной задачей для воспитателей является формирование у ребенка сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения на улице, выработка прочной привычки в применении знаний и выполнении правил в обыденной жизни

Самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения – дети. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и несформированны навыки безопасного участия в дорожном движении. Большинство дошкольников не знают как себя вести в той или иной ситуации. Родители недостаточно уделяют времени обучению ребенка правилам безопасности, они просто ограничиваются запретами, что наоборот вызывает у ребенка все больший интерес, а порой и «демонстрируют» неправильное поведение на дороге.

В настоящее время разработаны программы и проекты по обучению детей правилам дорожного движения. Но проблема безопасного поведения на улицах города по-прежнему сохраняет свою актуальность. В отечественной педагогической практике накоплен достаточный опыт по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стеркиной, Н. Л. Князевой, А. В. Гостюшиным, Н. И. Клочановым, М. М Котик, О. А. Скоролуповой, Т. А. Шорыгиной и др. [2.8].

Необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о правилах дорожного движения (далее ПДД) диктует сама жизнь. Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД организуя разнообразные формы обучения детей.

Программы дошкольного воспитания в рамках формирования навыков безопасного поведения на дорогах

На сегодняшний день в дошкольных образовательных учреждениях субъектов Российской Федерации имеются специально разработанные совместно с подразделениями Госавтоинспекции тематические планы и программы, по которым проводятся экскурсии по основам дорожной безопасности с дошкольниками.

В ряде дошкольных учреждениях программа воспитания детей безопасному поведению на улице не является самостоятельной, а входит составной частью в общую программу воспитания и жизни детей в детском саду. В этом случае вопросы по тематике дорожной безопасности реализуются через отдельные направления общей программы.

Например, под ознакомлением дошкольников с окружающим миром имеется в виду и изучение дорожной среды.

Воспитание навыков правильного поведения в общественных местах предусматривает действия дошкольников на улицах, дорогах, в транспорте.

Для каждой возрастной группы дошкольников разрабатывается своя методика проведения экскурсий [2.7].

Важнейшей задачей дошкольного образовательного учреждения является воспитание детей. Применительно к дорожной среде дошкольники часто не понимают опасности дорожного движения, транспортных средств, дорог и т. д. Дошкольник должен находиться на улице только в сопровождении взрослых. Он не может, не в состоянии физиологически и психически обеспечить свою безопасность.

Безопасное поведение дошкольника на улице определяется уровнем развития у него психофизиологических особенностей поведения, что отражается на его подготовленности в школьном возрасте к самостоятельному дорожному движению.

Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы сформировать у детей необходимые навыки и выработать положительные привычки безопасного поведения на улице.

Поэтому рекомендуется в обязательном порядке включить в общую программу воспитания дошкольников ненавязчивые вопросы объяснения детям ценности жизни и постепенного обучения их правилам безопасного поведения на улицах и дорогах. При реализации программы воспитания детей воспитатель должен определить цели и ориентиры для каждой возрастной группы, к которым он должен стремиться, формируя и развивая у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах. Особенно важны такие навыки и привычки,как сознательное отношение к своим и чужим поступкам: понимание ребенком того, что является правильным или неправильным (хорошо - плохо, можно - нельзя, подражать - не подражать, опасно - безопасно и т. д.) [2.11].

Большое значение имеет формирование у ребенка привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и мысленно останавливать себя, когда другие дети бегут).

Таким образом, программа воспитания и проведения экскурсий имеет целью не обучение дошкольников Правилам дорожного движения (их хорошо должен знать воспитатель, а формирование и развитие у дошкольников от 2 до 6 лет навыков и положительных привычек безопасно вести себя на улицах и дорогах, держа при этом за руку взрослого.

Перед поступлением в школу у дошкольников должны быть определенные знания, представления и понимание значения некоторых терминов по тематике дорожной безопасности. Дошкольникдолжен знать ответы на следующие вопросы:

- кого называют пешеходом, водителем, пассажиром;

- что такое транспорт, его виды;

- что такое «проезжая часть», тротуар, обочина, пешеходная дорожка;

- что такое дорожные знаки и назначение основных знаков для пешеходов;

- какие бывают пешеходные переходы (наземный «зебра», подземный, надземный);

- какие могут быть опасности на улицах (закрытый обзор проезжей части из-за домов, деревьев, киосков, стоящих автомобилей и т. д., недостаточная видимость при плохой погоде,особенности движения по улицам в разное время года: во время снега, гололеда, оттепели, дождя, тумана и др., возможное появление автомобилей во дворах, на тротуаре, выездах из арок домов, неожиданное появление велосипедистов, мотоциклистов, ходьба вдоль проезжей части, игра на ней или вблизи дорог с интенсивным движением транспорта и др.) [2.8].

У дошкольников должны быть сформированы следующие навыки и положительные привычки безопасного поведения: осматриваться вокруг, наблюдать, видеть, слышать движение транспорта, держать за руку взрослого, находясь на улице, переходить с ним проезжую часть на зеленый сигнал светофора, но не мигающий, переходить дорогу только по пешеходным переходам, осматриваясь по сторонам отработанными на занятиях поворотами головы, не бегать по улице самостоятельно, ходить быстрым шагом и обращать внимание на возможные опасности, кататься на велосипеде, роликах, коньках, санках и т. д.

Не вырываться из рук взрослого, находясь на улице, переходить проезжую часть со взрослым только прямо, а не наискосок, сидеть в автомобиле на заднем сиденье, соблюдать правила посадки и высадки из маршрутного транспорта, правильно вести себя в салоне, уступать место пожилым пассажирам и другие.

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка.

К. Д. Ушинский писал, что "образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей" [2.14].

В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Они призваны помочь педагогам решить большие и сложные проблемы, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему формирования основ безопасности у детей дошкольного возраста.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" предусматривает знакомство детей с правилами уличного движения с младшей группы, с дальнейшим усложнением содержания

Программа "Детство". В разделе "Социально-нравственное воспитание" с младшего возраста ставится задача приучения детей к выполнению элементарных правил культуры поведения на улице, в транспорте. Отдельного раздела по воспитанию у детей безопасного поведения в программе нет, хотя в каждом разделе можно найти материал для использования в работе по обучению дошкольников правилам безопасного поведения.

Комплексная программа развития ребенка "Истоки". С младшего возраста представлено примерное содержание правил и умений личной безопасности. Сделана попытка описать показатели развития у детей умений и навыков по теме "Безопасность на дорогах" на каждом возрастном этапе.

Анализ показал, что в данных программах предусмотрена содержательная сторона представлений детей дошкольного возраста о правилах безопасного поведения, но предлагаемые знания и умения не систематизированы. Кроме того, основной объем информации сообщается в старшем дошкольном возрасте. Анализ литературы показывает, что большинство исследователей предлагают использовать игровые методы и приемы ознакомления детей с правилами безопасности.

Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста в ДОУ

Для формирования основ безопасного поведения дошкольников необходимо организовать воспитательно-образовательную систему, включающую все виды деятельности (игровую, продуктивную, познавательную, речевую, физкультурно-оздоровительной, музыкально - ритмической).

На мой взгляд, под воспитательно-образовательной системой по основам безопасности жизни следует понимать целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью их интеллектуального, физического, нравственного, духовного развития и формирования опыта безопасного поведения.

Таким образом,в ДОУ необходимо осуществить: знакомство дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.

Для реализации поставленной цели необходимо:

• развивать у детей самостоятельность и ответственность;

• создавать условия по ознакомлению дошкольников с основами безопасного поведения на дороге;

• воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях на дороге;

• формировать представление дошкольника о безопасности поведения в различных дорожных ситуациях;

• учить детей регулировать свои поведенческие реакции;

• учить детей выходить из сложных, проблемных ситуаций на дороге;

• обогащать словарный запас детей и развивать связную речь.

Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания предметно – развивающей среды созданной в дошкольном учреждении,которая включает:

• уголки безопасности в группах;

• информационные уголки для родителей;

• познавательно–агитационные материалы;

• иллюстративные стенды для детей и взрослых.

Для систематической работы с детьми в ДОУ необходимы «центры безопасности»,которые имеют следующее содержание:

макеты: «Перекрёсток», «Улица, на которой я живу»

• серия игр по теме «Дорожные знаки»;

• серия игр по теме «Светофор»;

• атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», «Автобус»;

• дидактические материалы по обучению; основам безопасности;

• картинный материал с проблемными ситуациями на дороге;

• комплекты дидактических игр «Куда едут машины», «Эволюция транспорта», «Я хороший», «Путешествие по городу»;

• материалы для продуктивной деятельности

• детская художественная и энциклопедическая литература по основам безопасности;

• альбомы, иллюстрации и фотографии по основам безопасности;

• материалы по пропаганде знаний для родителей;

Осуществление знакомства в ДОУ дошкольников с правилами и нормами безопасного поведения по возрастным группам

Младший дошкольный возраст:

Этап первоначальных знаний правил дорожного движения.

Знакомство с дорогой, улицей, тротуаром, с некоторыми видами транспорта, со светофором и обозначением его сигналов (красного и зелёного);

С интересом устанавливает простейшие причинно – следственные связи в окружающем (В светофоре загорелся зелёный свет – и лишь после этого люди стали переходить дорогу).

Формируютсяориентировки в пространстве (здесь, там, близко, далеко).

Средний дошкольный возраст:

Этап приобретения детьми знаний и умений.

Узнаёт и различает виды транспорта по характерным признакам, (легковой, грузовой, пассажирский,

Закрепляет знания сигналов светофора (знакомство с жёлтым сигналом и его назначением,

Имеет представление об окружающем пространстве и учится в нём ориентироваться.

Дети знакомятся с конкретными правилами дорожного движения.

Узнают и называют дорожные знаки (подземный переход, пешеходный переход)

Старший дошкольный возраст:

Этап формирования прочных знаний и умений.

Дети знают основные правила дорожного движения.

Умеют ориентироваться в дорожных ситуациях.

Знают и называют основные дорожные знаки.

С интересом воспринимают информацию по безопасности.

Осознанно относятся к правилам и нормам поведения на дороге.

Способен контролировать свои поведенческие реакции.

Умеет находить выход из проблемных ситуаций.

Рекомендации родителям норм безопасного поведения на дороге для дошкольников

Все мы – педагоги и родителипытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровье наших детей.

Что такое безопасность? Это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях, применение знаний на практике.

Детям надо дать необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения. Научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте. Необходимо развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Есть простая закономерность: если ребенку что-то не объяснить, он этого знать не будет. Это касается всего - от математики и письма до правил поведения в маршрутке.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестер в воспитании ребенка трудно переоценить. С точки зрения ребенка все, что делают, особенно мама и папа, – правильно и лучше не бывает. Родители для ребенка в возрасте до 7 лет являются образцом поведения, и только более взрослые дети начинают критически оценивать поведение членов своей семьи. Именно в возрасте до 7 лет, когда родители ребенка еще водят его по улице за руку, систематическая, повседневная тренировка в движении, с постоянным личным примером всех членов семьи (об этом папа или мама обязаны напоминать другим членам семьи) могут создавать положительные или отрицательные привычки в правилах поведения на дороге. Об этом должны помнить все, когда они с ребенком делают первый шаг на проезжую часть дороги.

ЧТО ДОЛЖНЫ И ЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМИ РОДИТЕЛИ ПРИ ДВИЖЕНИИ?

1. Не спешить, переходите дорогу всегда размеренным шагом.

2. Выходя на проезжую часть, прекратите разговаривать – ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Не переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора, переходить нужно только на зелёный свет.

4. Переходить дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

5. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходить первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть.

6. Привлекать ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

7. Не выходить с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

8. Не разрешать детям играть вблизи дорог и на проезжей части.

9. В автомобиле обязательно пристегнитесь ремнями; ребёнка посадите на самое безопасное место: в середину или на правую часть заднего сиденья;во время длительных поездок чаще останавливайтесь: ребёнку необходимо двигаться.

10. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения. Вместо этого объясните ребёнку конкретно, в чём их ошибка. Используйте различные ситуации для ознакомления с правилами дорожного движения, спокойно признавайте и свои собственные ошибки.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

При выходе из дома:

• Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь – нет ли за препятствием опасности.

• Сразу обратите внимание ребёнка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

При переходе проезжей части:

• Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по отмеченной линии-зебре, иначе ребёнок привыкнет переходить где придётся;

Не спешите и не бегите: переходите дорогу всегда размеренным шагом;

• Не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, называйте и рассказывайте ребёнку каждый раз что идете строго поперёк улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто -, мото -, транспортными средствами.

• Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу; приучайте ребёнка делать так же;

• Не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребёнку, что это опасно;

• Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

• При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

При движении по тротуару:

• Придерживайтесь правой стороны тротуара;

• Не ведите ребёнка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

• Крепко держите малыша за руку;

• Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п. ;

• Разъясните ребёнку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

• Не приучайте ребёнка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;

• При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

• Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

• Привлеките ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге;

• Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

• Учите ребёнка различать приближающиеся транспортные средства;

• Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колёсами;

• Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

• Неоднократно показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При движении автомобиля:

• Приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперёд и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;

• Не разрешайте малолетнему ребёнку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

• Не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Рекомендации родителям норм безопасного поведения в общественном транспорте для дошкольников

• Стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

• На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, трамвая и такси):

• Нельзя близко подходить к краю дороги во время посадки на автобус, особенно в период гололеда.

• Необходимо научить ребёнка быть внимательным в зоне остановки —особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребёнка на проезжую часть и т. п.

• Подходить для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребёнок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колёса.

• Не садится в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

Родители обязаны входить в транспорт, взяв ребенка за руку.

• Следить за тем, чтобы ребенок крепко держался за поручень.

• Нельзя стоять у дверей – это мешает выходу и входу пассажиров.

• Не допускать, чтобы ребенок высовывал руки и голову в открытые форточки транспортного средства. Объясните ему, насколько это опасно.

• Принято уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам.

• Выходить впереди ребёнка, так как малыш может упасть, а ребёнок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

• При выходе из транспорта, держать ребенка за руку.

• В случае если пешеходный переход расположен вблизи автобусной остановки, выйдя из транспорта, родитель и ребенок обязаны дождаться его отправления и только после этого совершать переход.Помните: автобус и троллейбус обходить следует сзади, трамвай спереди.

При проезде в общественном транспорте:

• Приучить ребёнка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;

• Объяснить ребёнку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только при полной его остановке.

Родителям следует помнить, что маленьким детям без взрослых нельзя ездить на общественном транспорте. Но постепенно детей необходимо к этому готовить. Например, ребенок должен хорошо знать свой маршрут, главным образом станцию посадки и высадки. Он должен знать также все ориентиры и названия улиц по пути следования. Объясните ребенку, что он должен все видеть и замечать.

Публикации по теме:

Безопасность детей дома. Консультация для родителей Мое выступление посвящено очень важной теме – безопасности детей дома. (слайд 1) Об этом много говорится, много пишется, но, тем не менее,.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом» Консультация для родителей. «Безопасность детей летом» Вот и наступило долгожданное лето! Для многих из нас лето – это самое долгожданное.

Консультация для родителей «Безопасность дошкольника» На дороге стало происходить все больше и больше происшествий, из-за нашей неосторожности. Если мы будем соблюдать правила дорожного движения.

Консультация для родителей «Безопасность на дороге!» После того как ваш ребёнок научился ходить рамки его мира значительно расширяются. Выйдя из квартиры, он попадает в родной двор, потом на.

Консультация для родителей «Я и моя безопасность» Консультация для родителей "Я и моя безопасность" СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ. Поднимать детей стараемся в одно время. Делать утреннюю гимнастику.

«Пожарная безопасность». Консультация для родителей Памятка для любознательных родителей тема: «пожарная безопасность». Советы доброго доктора. След навсегда. Одно из первых мест среди всех.

Консультация для родителей «Развиваем ребенка по дороге из детского сада». Родители часто жалуются, что нет времени после работы заниматься с ребенком, я предлагаю сделать это по дороге домой из детского сада, и.

Консультация для родителей «Безопасность в зимний период». КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составитель: Мазорук Марина Ивановна БЕЗОПАСНОСТЬ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД. Оглавление ПРАВИЛА.

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребёнком по дороге из детского сада» Уважаемые родители! Все приобретения детства значительны и богатство их содержания зависит от Вас. Общение с ребенком в повседневно возникающих.

НОД «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» НОД на тему «Как нужно вести себя в общественном транспорте?» Цель: Закрепить знания о том,как нужно вести себя в транспорте. Оборудование.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Безопасность детей
  • Транспорт
Автор публикации:
Консультация для родителей Безопасность дошкольника на дороге и в общественном транспорте
Опубликовано: 29 мая 2017 в 19:20
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. День экологических знаний

Очередной тематический день посвящен вопросам экологии, которые особенно актуальны в современном мире. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы заложить в ребенке основы...

15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

Оформление музыкального зала ДОУ к Дню космонавтики
В этом году - грандиозная дата празднования этого великого дня, 60 лет со дня полёта Юрия Гагарина ( первого человека) в космос. Было решено отпраздновать...
Фотоотчет «Наблюдение на прогулке за изменениями в природе весной в средней группе»
Цель: Формирование умения у детей замечать изменения в природе в весеннее время года. Задачи: - формировать представление о типичных весенних явлениях...
Детский мастер-класс изготовления фоторамки из картона и пазлов
Необычные фоторамки своими руками можно делать из разных материалов. Один из них – пазлы. Используя обычные пазлы, можно сделать фоторамку, которая будет...