МААМ-картинки

Консультация для родителей «Чем заниматься с ребенком от года до трех лет»

Светлана Смирнова
Консультация для родителей «Чем заниматься с ребенком от года до трех лет»

От года до трех ребенок стремится делать все сам, но у него не всегда получается. Задача родителей — помочь ребенку в развитии функциональной независимости. Для этого нужно не только не выполнять все действия за малыша, но и продумать домашнюю обстановку так, чтобы ребенок действовал самостоятельно. Мы подскажем, чем можно заниматься в этом возрасте и какие изменения сделать дома, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее.

Создаем условия для самостоятельности

Публикация «Консультация для родителей „Чем заниматься с ребенком от года до трех лет“» размещена в разделах

В 1,5 года дети уже способны делать многие вещи без посторонней помощи или с минимальной поддержкой, например, ухаживать за собой. Главное — создать подходящие условия и выработать правильный алгоритм действий.

Если у ребенка будет доступ к шкафу, комоду или полкам с одеждой и обувью, он сам сможет выбрать, в чем пойти на прогулку. Но малышу поначалу трудно сориентироваться и сделать выбор среди большого количества вещей, поэтому приготовьте не менее трех готовых комплектов и положите их на видное место.

В этом возрасте малыша уже можно приучать к горшку, и горшок должен стоять в туалете, а не в детской комнате, иначе ребенку будет сложно понять, что посещение туалета — это интимный процесс. Да и негигиенично это — когда горшок находится рядом с игрушками. Если же вы хотите перескочить «стадию горшка», купите детскую накладку на унитаз со ступеньками и перилами, и тогда ваш малыш начнет копировать взрослых и быстро овладеет новым навыком.

Доверьте ребенку простые операции с едой и посудой: поставить на стол бутылочку с соком или пластиковую тарелку с пюре, разложить в правильном порядке столовые приборы, положить еду из общей посуды в свою, намазать джемом хлеб или перемешать салат. А если что-то прольется или разобьется, всегда можно взять тряпку или веник и навести порядок.

Ребенку неудобно сидеть за взрослым столом на обычном стуле, поэтому купите для него детскую мебель, а при составлении гардероба, старайтесь, чтобы у одежды были несложные застежки, которые можно застегнуть и расстегнуть самостоятельно.

Не покупайте комбинезоны, штаны на лямках, боди, кофты с узкой горловиной и молниями на спине — с ними даже взрослому человеку бывает сложно справиться, а ребенку просто не под силу.

Важно, чтобы ребенок мог пользоваться предметами в доме — низкий выключатель позволит включать и выключать свет, отдельная вешалка и полка для вещей — собираться на прогулку и убирать игрушки, дополнительный столик в гостиной — самому выбирать место для рисования: рядом с родителями или в своей комнате, а ночник возле кровати — спокойно засыпать в темноте, ведь его можно включить в любой момент.

Больше активности!

Если пространство и ваши финансовые возможности это позволяют, купите ребенку спортивный уголок. Но совсем не обязательно превращать детскую комнату в фитнес-центр — интересные спортивные развлечения можно придумать и без этого.

Ребенок будет в восторге от предложения несколько раз пролезть под столом, попрыгать через скамеечку или вместе с папой сделать комплекс гимнастических упражнений. На прогулке разрешайте малышу бегать, прыгать, лазать по детской площадке, качаться на качелях и скатываться с горки.

Особое внимание уделите упражнениям, позволяющим скоординировать движения обоих рук и ног: ползание, откручивание крышки у банки, мытье посуды губкой, еда с помощью вилки и ножа, застегивание пуговиц и липучек. Они тренируют межполушарное взаимодействие, необходимое для успешной работы мозга, решения двигательных и мыслительных задач.

Как ни парадоксально, но развитию навыков письма и чтения лучше всего способствуют операции, не имеющие ничего общего с этими процессами. Например, полезно следить взглядом за катящимся предметом — это формирует навык слежения, который будет использован ребенком при чтении. Захватывая пальцами маленькие фигурки, ребенок развивает тонкое управление пальцами для владения ручкой. Рамки и вкладыши учат анализировать и сопоставлять форму и контур предмета, чтобы впоследствии, верно, воспроизводить графемы. Движения, требующие пересечения вертикальной оси тела, как при подметании метлой, развивают навыки, необходимые для адекватного восприятия всего пространства листа, без различия левого и правого зрительного поля.

Кстати, чем больше мы учим малыша рисовать, тем хуже формируются художественные способности и навыки письма. Намного эффективнее, если ребенок будет самостоятельно изучать пространство листа, экспериментировать с доской, пленкой, красками, рисовать разные линии и координировать руки и глаза.

Если мы показываем ребенку, как нужно рисовать, он прекращает свои эксперименты и старается копировать действия взрослых. При этом малыш, скорее всего, останется недоволен результатом и будет просить, чтобы рисовали вы, а сам предпочтет только наблюдать.

Сенсорное развитее важно, но лучше, если оно вплетено в жизнь. Маленькие дети — прагматичные существа, им необходимо чувствовать и понимать смысл своих действий, поэтому замешивать тесто лучше, чем лепить из пластилина, а исследовать фактуру поверхностей, натирая деревянную статуэтку полировкой или протирая стол губкой — интереснее, чем рассматривать пособия. Впрочем, перебирать разнообразный природный материал или манипулировать предметами интересной формы — одно из самых подходящих занятий для детей этого возраста.

Наблюдайте за ребенком и постарайтесь определить, что вызывает у него интерес и предлагайте похожие занятия. Например, если ребенку нравится соединять разные предметы, придумайте безопасные виды активности: расставляйте цветы по маленьким вазочкам, рассовывайте карандаши по петлям в пенале, собирайте пирамидки, нанизывайте колечки на изогнутые палочки или бусины на нитку, открывайте ключом навесной замок, раскатывайте деревянной скалкой тесто.

Просто обведите комнату глазами и найдите интересные вещи и процессы, которые можно с их помощью делать. Воспитание — это совместное приключение и творчество. Разделите его со своим ребенком, и он это оценит.

Коммуникация с ребенком

В возрасте 18 месяцев дети с радостью узнают знакомые предметы и внимательно слушают, если взрослый называет изображение на карточке или в книге. Старайтесь описывать происходящее, а не использовать синонимы для обозначения одного явления и уменьшительно-ласкательные суффиксы. Учите ребенка простым словечкам «мяу», «бум», «ой» и жестам, с помощью которых можно попросить предмет, но не поощряйте замену ими «настоящих» слов. Постоянно разговаривайте с ребенком, а не вспоминайте об этом только для того, чтобы дать ценное указание или поругать.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Что должен уметь ребенок трех лет» Консультация для родителей: "что должен уметь ребенок 3 лет". Дорогие коллеги, сейчас в век всеобщей компьютеризации новых технологий, легко.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями»Консультация для родителей «Как заниматься физическими упражнениями» Консультация для родителей:"КАК ЗАНИМАТЬСЯ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ".Родителям следует заблаговременно готовиться к занятиям физическими.

Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?»Консультация для родителей «Как заниматься лепкой с малышом?» Молодцы те родители, которые занимаются с ребёнком лепкой. Лепка – интересное занятие, которое благотворно влияет на развитие мелкой моторики.

Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Консультация для родителей «Как же выучить с ребенком названия частей суток, дней недели, времен и месяцев года?» Мы часто задаемся вопросом:.

Консультация для родителей младших дошкольников «Кризис трех лет» «Я сам!» Такое непреклонное, со слезами отстаиваемое изречение является главным признаком приближающегося кризиса. В этот период меняется.

Консультация для родителей «Правило трех минут» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с вами очень важной консультацией "Правило трех минут".

Консультация для родителей «С ребенком в парке»Консультация для родителей «С ребенком в парке» В природе мы воспринимаем окружающее не только глазами, но и через запахи, звуки. Находясь с ребенком в парке необходимо напомнить ему.

Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет»Консультация для родителей «Упрямство — кризис трех лет» Как часто мы становимся свидетелями,что малыш кричит,капризничает,плачет. Не стоит его ругать,надо разобраться в сложившейся ситуации. Ведь.

Презентация «Почему детям важно заниматься творчеством» (Консультация для родителей) Презентация " Почему детям важно заниматься творчеством" (Консультация для родителей) Слайд 2. Почему детям важно заниматься творчеством.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Чем заниматься с ребенком от года до трех лет»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 23:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД