Лучший педагог года

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи»

Наталья Новикова
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи»

На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют очень важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

Публикация «Консультация для родителей „Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи“» размещена в разделах

Исследованиями ученых (М. М. Кольцова, Е. Н. Исенина, Л. В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, которые изучали психику детей, подтверждают тот факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

М. М. Кольцова писала: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи у ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов; всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев».

Пальчиковая гимнастика — это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры — это упражнения пальчиковой гимнастики.

Какое действие оказывает пальчиковая гимнастика?

-Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга.

- Мелкая моторика пальцев рук связана с развитием речи. При движении пальчиков и кистей,  возбуждение от двигательного центра перекидывается на речевые центры головного мозга и приводит к резкому усилению согласованной деятельности речевых зон. У всех детей с отставанием в речевом развитии пальчики малоподвижны и их движения неточны и несогласованы. Соответственно, тренировка движений пальцев рук стимулируют развитие речи малышей.

-Пальчиковая гимнастика развивает умение малыша подражать взрослым, учит вслушиваться в речь и ее понимать, повышает речевую активность ребенка да и просто создает благоприятную эмоциональную атмосферу. Ведь играть в пальчиковые игры не только полезно, но интересно и весело.

-Когда малыш начнет говорить и сможет стихами сопровождать упражнения из пальчиковой гимнастики — это будет делать его речь более четкой, ритмичной, яркой. Кроме этого, таким образом он сможет усилить контроль за своими движениями.

пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Это отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

- С помощью пальчиковых игр развивать фантазию и воображение. Руками можно «рассказывать» целые рассказы: сначала показывает мама или папа, а уж потом и сам ребенок может сочинить свои «пальчиковые истории».

-После этих упражнений кисти и пальцы рук станут сильными, подвижными, гибкими. И это поможет в освоении навыка письма.

-Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень важное умение. И родителям, нужно помогать малышу его формировать. Ведь произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются “мощным средством” повышения работоспособности головного мозга. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Понимание педагогами и родителями значимости и сущности мелкой моторики рук помогут развить речь ребёнка, оградят его от дополнительных трудностей обучения. Движение пальцев и кистей рук имеют и особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребёнка. А речь-один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребёнка в целом. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды. И помогут родителям в развитии мелкой моторики детей игры:

Рекомендации родителям :

1. Игры с сыпучими материалами и мелкими игрушками дома:

- игра «Месим тесто»- насыпаем в емкость горох или фасоль. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месит тесто.

- насыпаем в емкость крупу (горох, пшено). Берем маленькие и большие ложечки, различные стаканчики и пересыпаем из большой емкости в маленькую и т. д. Так ребенок развивает математическое представление (объем).

- насыпаем в кружку сухой горох (фасоль). На каждый слог перекладываем горошины по одной в другую кружку. Сначала одной рукой,затем двумя руками одновременно, попеременно пальцами (большим и средним, большим и безымянным и т. д.). Затем на дно емкости можно спрятать мелкие игрушки, геометрические фигуры или то что найдете пуговицы, пробки от бутылок и т. д.

-рисование по крупе. На яркий поднос тонким равномерным слоем рассыпьте манку. Провидите пальцем ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько хаотических линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы, цифры и т. д.)

- также крупу можно использовать в аппликации и рисовании (манка-снег, овсяная крупа-шерсть у овечки, облака, из гороха можно сделать дорожку, так же из различной крупы можно выкладывать различные узоры).

2. Игры с прищепками:

-нарисовать ежика, елку и т. д. прикреплять иголочки, можно просто украшать одежду кукле, себе, маме и т.  д.

- Представьте вместе с малышом, что прищепки-это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик (из картона) -это кормушка. Ну а ребенку надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры.

И такие игры можно придумать из всего, из природного материала из любых не нужных вам вещей.

Можно сказать, что речь человека — это его визитная карточка.

Итак, речь ребёнка совершенствуется под влиянием импульсов от рук, точнее от – пальцев. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты такие психические функции, как речь.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» Консультация для воспитателей на тему «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи ребёнка» учителя-логопеда Медниковой Ксении Борисовны.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка «Если мы хотим, чтобы жизнь доставляла радость, этого нужно добиваться самим,.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей в ДОУ» Консультация для родителей:«Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей в ДОУ».Не обязательно быть специалистом в области детской.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для родителей «Влияние тактильных ощущений на развитие речи» Консультация для родителей: «Влияние тактильных ощущений на развитие речи». Не обязательно быть специалистом в области детской психологии.

Консультация для родителей «Значение пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» «Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребенок.» В. А. Сухомлинский. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 «Сказка» Старооскольского городского округа Консультация.

Консультация для родителей «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей» «Народ без народности-тело без души» К. Д. Ушинский Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи»
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 04:01
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД