Оксана Шаптала
Консультация для родителей «Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей
Самое ценное, что у нас есть в жизни-здоровье наших детей. Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан. Вопрос о формированиии основ безопасности жизнедеятельности является актуальным. Дошкольный возраст период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: впечатлительность, восприимчивость, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются.
Публикация «Консультация для родителей „Чтобы не случилась беда, с ребятами о безопасности говорите всегда!“» размещена в разделах
Задача взрослые без нравоучений и назиданий, используя различные средства и игровые формы работы ввести ребёнка в мир, который таит в себе столько неожиданностей.
Уважаемые родители, представляем Вам «рецепты» противостояния опасности на будущее для ваших ребят.
Чтение детской литературы и книги помогают воспитать ребёнка, как творческую личность, способную найти выход из любой ситуации.
Сказки, рассказы, стихи, басни позволяют дошкольнику впервые испытать мужество и бесстрашие, увидеть милосердие и злобу, быть чутким к чужим бедам и радостям, слушая их, ребята сопереживают, сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, защите.
-Доверие к людям – прекрасная черта, а вот доверчивость опасна. («Красная шапочка», «Снежная королева»).
-Не будь наивным! Не покупайся на лесные предложения… (Басня «Ворона и лисица»).
-Не бывает бызвыходных ситуаций. Как бы ни складывались обстоятельства, выход всегда есть. Надо только подумать. («Лиса и волк», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Большинство сказок содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей беседуйте, задавайте вопросы и учите этому ребёнка, проиграйте с ним различные ситуации по прочитанным произведениям. Можно «переиначить» сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Рекомендуем литературу «Ребёнок и другие люди».
«Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча», М. Горький «Воробьишко», Дж. Родари «Хитрый Буратино», «Иван Царевич и Серый волк», басни С. Н. Крылова «Стрекоза и Муравей», «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», В. П. Катаев «Цветик-семицветик», Н. Носов «Фантазёры», «Мишкина каша», шорская сказка «Чагыс».
Художественная литература по пожарной безопасности.
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
О. Смирнов «Степной пожар».
Е. Хоринская «Спичка-невеличка».
Т. Фетисов «Куда спешат красные машины».
Н. Носов «Автомобиль.
Пословицы по пожарной безопасности.
«Спички не тронь, в спичках огонь».
«Слёзы пожара не тушат».
«Искра мала, да пламень велик».
Художественная литература по безопасному поведению в природе.
Т. Шорыгина «Сказка на лесной природе».
Д. Орлова «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло».
В. Лившиц «Гроза.
Художественная литература по ПДД
В. Кожевников «Светофор».
С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер».
А. Иванов «Самокат».
Ежедневные «минутки Безопасности», например, провести блиц-вопросы. Находя ответ на заданный вопрос, дошкольник учится быстро принимать решения. «Лекарство-это польза или яд», «Как песок может стать опасным», «Как вести себя в жару», «Чем можно тушить пожар», «Насекомые – польза или вред», «Можно прятаться во время пожара», «Как правильно переходить дорогу».
Используйте примеры для обсуждения из личного опыта для иллюстрирования опыта безопасного поведения;
Дидактические игры помогут ребятам закрепить, полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных угрожающих ситуациях.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди»
Закрепить представления об источниках опасности в доме;
Материал: уголок с предметами домашнего обихода.
Ход игры: Взрослый отворачивается и считает до 5, ребёнок должен взять те предметы, которые, могут быть опасны. Затем объясняет свой выбор.
«Я иголки не боюсь»
Развитие мелкой моторики, закрепить умение безопасного обращения с иголкой»
Материал: иголки с нитками, прикреплённые к основанию коробки, пуговицы;
Задания:
- собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;
- собрать «бусы», продевая иголку с ниточкой в обе дырочки пуговиц;
«Волшебные телефоны».
Закрепить номера телефонов служб безопасности.
«Полезная и вредная еда».
Найти в холодильнике только полезные продукты. Объяснить чем они полезны.
Игра-ловушка «Опасные находки».
Перед ребёнком красивая упаковка, которую хочется взять…
«Соберём рюкзак в дорогу»
Расширять представления детей о предметах, которые могут принести пользу в экстремальных ситуациях в природе.
Подвижные игры вместе.
«Опасный – безопасный предмет».
Предметы лежат в корзине. Ведущий если поднимает опасный – топают, если безопасный хлопают.
«После пожара».
Кто быстрее скрутит верёвку на палку. Победителю – фант.
«Затуши костёр».
Для игры понадобится тазик с песком.
По сигналу играющие зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару»- листку с изображением пламени. Побеждают те, кто больше принесёт песка, соответственно быстрее затушит пламя.
«Фигурное вождение».
Водителю даётся макет руля, при этом все играющие стоят друг за другом, держась за впереди стоящего игрока. Шофёр должен провести команду между кеглями, не уронив инвентарь.
Шорская игра «Окрас».
Играют в парах. Согласно правилам надо сбить противника ударом плеча, прыгая только на одной ноге и держа руки за спиной (играя, не причинить боль противнику).
Разыгрывание проблемных ситуаций (ролевые игры).
Игра «Телефонный звонок».
-Ситуация к проигрыванию. Звонок по телефону. Дома взрослых нет.
Научить ребёнка безопасному общению по телефону. Уметь самостоятельно принимать решения.
«Незнакомец».
Ситуация к проигрыванию:
Вариант 1. На улице к ребёнку подходит незнакомец и просит показать дорогу куда - либо.
Вариант 2. Во дворе к ребёнку, играющему отдельно от детей, подходит старушка и просит снять в соседнем дворе котёнка с дерева».
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности.
Советуем вместе посмотреть и обсудить.
«Уроки Тётушки Совы» (огонь, электричество, горячие предметы, лекарства, «Смешарики» (Азбука безопасности на улице, «Спокойной ночи, малыши», «Глазам не верю»(научно-познавательная детская передача).
Опытно-экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес к урокам безопасности, служит дополнительным стимулом в овладении навыками безопасности жизнедеятельности.
«Опасная свеча»
Зажечь 2 свечи. Одну прикрыть стеклянной банкой. Свеча, накрытая банкой перестала гореть, так как закончился воздух. Вывод: Воздух поддерживает горение.
Прослушивание музыкальных произведений, песенок-переделок, песенок-каламбуров.
Поможет ребёнку через образные ассоциации формировать основы ОБЖ.
Предлагаем для прослушивания: Т. Т. Богачь «Спички-сестрички», Кукутики «Светофор», Хорту палых-Рыба налим (шорская народная песня).
Активные методы обучения побуждают ребят к активной мыслительной и практической деятельности.
Изготовление стенда «Сокровище детских карманов».
Знать функциональное назначение предметов и закрепить знания об опасных предметах, которые ребята любят класть в карман.
«Поможем Айболиту обработать и перевязать рану», «Поможем маме аккуратно нарезать хлеб», «Папе разложить инструменты в ящик».
Юные исследователи - это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов вместе со взрослыми, играя!
«Ребёнок – это дар любви.
Храни его и с ним живи
В единстве и созвучье тонком.
Ты отвечаешь за ребёнка…»
Уважайте и берегите жизнь своего ребёнка!