Папки-передвижки

Консультация для родителей детей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»

Ольга Шульгина
Консультация для родителей детей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»

Консультация для родителей детей раннего возраста

«Мама, расскажи мне сказку»

С удивительным педагогическим талантом ведет народ ребенка от игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Публикация «Консультация для родителей детей раннего возраста „Мама, расскажи мне сказку“» размещена в разделах

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства, уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ сказочно рисовал борьбу могущественных сил зла с силой добра, представленной чаше всего в образе обыкновенного человека.

А чтобы закалить душевные силы ребенка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, сказки рассказывали, как трудна эта борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло.

Тем же целям нравственного воспитания служат и сказки, в которых осмеиваются такие человеческие пороки, как злобность, заносчивость, жадность, трусость, глупость.

Но как ни выразительны сами по себе художественные средства сказок, много зависит и от того, как они будут прочитаны, насколько глубоким окажется проникновение рассказчика в текст, насколько выразительно донесет он образы персонажей, передаст и моральную направленность, и остроту ситуаций, и свое отношение к событиям. Дети чутко реагируют на интонацию, мимику, жест.

Больше всего удается взволновать детей, захватить их воображение, рассказывая так, словно сам был участником событий. Эмоциональность рассказчика, его выразительность, умение использовать образность языка сказки настолько остро воспринимается детьми, что они слушают, боясь пропустить хоть одно слово.

Ребенок мысленно участвует во всех перипетиях сказки, глубоко переживает чувства, волнующие ее персонажей.

Однако рассказчик не должен растолковывать, объяснять своими словами содержание или мораль сказки. Это может разрушить обаяния художественного произведения.

В. Г. Белинский писал: «Не говорите (детям) : это хорошо, а это дурно, по тому и по этому, а покажите им хорошее, не называя его даже хорошим, но так, чтобы дети сами, своим чувством, поняли, что это хорошо; представьте им дурное, тоже не называя его дурным, но так, чтобы они по чувству ненавидели это дурное».

Рассказывать сказку надо не однократно. При первом прослушивании впечатления бывают неточны. Особенно необходимы повторы для детей эмоционально менее развитых.

Сказку желательно начинать с присказки, она готовит ребенка к восприятию сказки.

Приведу примеры.

Присказки

За ступенькою ступенька - станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько - будет песенка.

А колечко на колечко - станет вязочка.

Сядь со мною на крылечко, слушай сказочку.

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал

От неё не задремал.

Или:

На море, на океане,

На острове Буяне

Живёт кот Воркот.

Налево идёт - песни поёт,

На право идёт — сказки сказывает

Только это не сказка,

А присказка.

Посиди да погоди

Сказка будет впереди.

И далее, выдержав паузу, рассказчик называет сказку : Русская народная сказка" Лисичка со скалочкой, с палочкой".

Какое наслаждение рассказывать детям сказки, видеть, как на их лицах отражается каждое слово, каждое чувство! Ясные глаза выжидательно смотрят на вас. И вы может сделать эти детские лица серьезными, печальными, радостными.

Сказки нельзя читать, их надо рассказывать и видеть детские лица. Рассказывать так, словно сам был очевидцем событий. Именно рассказыванием, а не чтением, достигается особая непосредственность восприятия. А дети, затаив дыхание, слушают сказки, полные чудес и таинственности.

"Сказки нужны детям как воздух, потому что через сказки, умные, мудрые, с невероятными и обычными событиями, фантастическими и обычными героями, они постигнут правду жизни. Сказки помогают нам воспитывать в детях доброту души и мужество, радость жизни и честность, надежду и целеустремленность. Сказки предохраняют детей от тщеславия, эгоизма, трусости".

В работе большое место занимает работа над диалогами сказок, так как через диалоги мы решаем моральные и эстетические проблемы.

В сказках ("Лисичка-сестричка и серый волк", "Заяц - хваста", "Про храброго зайца" и др.) остро высмеиваются жадность, лень, трусость, хвастливость и приподнимаются такие высокие моральные качества, как смелость, храбрость, готовность встать на защиту слабых. Добро всегда побеждает зло и порождает добро.

Сказка помогает учить ребенка вглядываться, вдумываться в увиденное, учит сочувствовать, сопереживать, осуждать, эмоционально воспринимать прекрасное, помогает ребенку полюбить книгу, вызывает желание играть в сказки. Вот поэтому мы широко используем сказки для воспитания интонационной выразительности через диалоги.

Рекомендуем рассказывать вашим детям такие русские народные сказки :

• Курочка ряба

• Колобок

• Теремок

• Заюшкина избушка

• Лисичка-сестричка и серый волк

• Лисичка со скалочкой

• Козлятки и волк

• Рукавичка

Публикации по теме:

Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет)Акция «Расскажи мне сказку, мама» (фотоотчет) Добрый день, уважаемые гости моей странички! На первом родительском собрании, обсуждая план совместной работы с родителями, решили показать.

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 летДидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 летМБДОУ детский сад № 3 г. Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра.

Дидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Круги Луллия «Расскажи сказку» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение.

Фотоотчет конкурса для родителей группы раннего возраста «Моя мама мастерица»Фотоотчет конкурса для родителей группы раннего возраста «Моя мама мастерица» В наш детский сад «Солнышко» совсем новый, открылся в декабре 2015 года. Дети в группу раннего возраста пришли домашние не знающие, что.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста»Консультация для родителей «Игры с манкой для детей раннего возраста» В развитии детей раннего возраста большую роль играет мелкая моторика. Игры с водой и песком являются хорошим способом её тренировки.

Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Как развить интерес к лепке у детей раннего возраста» Лепка с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - отличный способ для развития мелкой моторики рук и стимулирования речи. Для лепки.

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста» Развитие речи детей в первые годы жизни имеет очень интенсивный характер. Ранний возраст – это уникальный период в жизни человека. Задача.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Закаливание детей раннего возраста» Неблагоприятные факторы такие, как высокая заболеваемость, неблагоприятные экологические условия, сложная социальная ситуация и многие другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей раннего возраста «Мама, расскажи мне сказку»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД