Папки-передвижки

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет (7 фото)

Анжела Сорокина
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 лет

МБДОУ детский сад № 3 г. Артёма

Сорокина Анжела

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5-7 лет

(игровая технология – сторителлинг*)

Публикация «Дидактическая игра по развитию речи „Расскажи сказку“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет

Цель и задачи игры: развитие навыков коммуникации, памяти, связной речи, интереса, выдумки, фантазии, логики, умения рассуждать, импровизировать, активизация словарного запаса и кругозора.

Игра рекомендована для работы с подгруппой детей (до 8 человек, а также для индивидуальной работы с ребенком. Игра может быть использована как часть НОД по развитию речи, в самостоятельной деятельности детей, как индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, звукопроизношению, в коррекционной работе с целью психопрофилактики, т. к. она позволяет застенчивым детям быть более раскрепощёнными, в игре молчаливые дети становятся более разговорчивыми. В логопедической работе игра способствует закреплению навыков правильного произношения звуков в самостоятельной речи детей, развитию монологической и диалогической речи.

Игра повышает настроение, сплачивает детский коллектив, делает обучение увлекательным занятием!

* «Сторителлинг» - новый интерактивный метод, который позволяет расширить возможности для развития и обогащения речи и воображения, коммуникативных качеств детей. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй». Техника «сторителлинга» очень многогранная, многоцелевая, решающая много обучающих, развивающих и воспитательных задач.

Фото «Расскажи сказку»

Игра состоит из большого куба с накладными прозрачными кармашками, в которые можно вставить картинки из знакомых детям сказок. Сказки можно подбирать в соответствии с возрастом, тематикой и целями НОД, пожеланиями и настроением детей. Данная игра укомплектована 6 сказками, тексты сказок прилагаются.

Для изготовления игры понадобились: большая картонная коробка со сторонами 29.5 см, клей, ножницы, пластиковые папки из которых были вырезаны кармашки, цветной картон, белый картон, картинки с изображением сказочных персонажей и сюжетов сказок (их я подобрала в Интернете и распечатала с помощью принтера, самоклеющиеся обои, декоративная самоклеющаяся лента.

Правила игры: выбираем сказку, которую хотим рассказать.

Первый ребёнок выбирает понравившуюся картинку или вытаскивает ее не глядя из стопки, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать сказочную историю. Затем следующий ребёнок достаёт вторую картинку и продолжает историю, и так все дети поочередно берут по картинке. Дети могут вспомнить сюжет сказки и определить какой эпизод сказки предшествовал появлению данного героя, что последует дальше, какое событие пропущено, что произойдет потом и т. д. Можно использовать одну сторону кубика, либо весь куб, поворачивая его по часовой стрелке… Если ребенок затрудняется, воспитатель может принять участие в игре, чередуясь с участниками, таким образом, корректируя сюжетную линию рассказа в нужном направлении. Можно предложить придумать свой сюжет сказки, либо поменять последовательность событий по договоренности. Возможно использование картинок из разных сказок – тогда дети могут сочинить собственную сказку!

Дидактическая игра по развитию речи  для детей 5–7 лет - фото
Фото №1 Дидактические игры Дидактическая игра по развитию речи Расскажи сказку для детей лет МБДОУ детский сад г Фото №2 Артёма Сорокина Анжела Дидактическая игра по Фото №3 Развитие ребенка

Структура составления истории:

1. Вступление.

/История должна привлечь внимание детей, заинтересовать/

Оно должно быть коротким, дети входят с ситуацию и знакомятся с героем.

Варианты вступления:

• Эта история случилась ….

• Где-то…

• Однажды…

• Давным-давно…

• Жили-были….

2. Развитие событий.

/Определяется сюжет истории/

Герой погружается в ситуацию, которую необходимо решить, предпринимая какие-либо действия

3. Кульминация.

/Здесь разворачиваются события истории/

В этой части герой, преодолевая препятствия или решая проблему, приближает появление чуда. Здесь случается волшебство или герой получает то, чего долго ждет.

4. Заключение.

/Итог истории/

Заключение всегда краткое, оно подводит итог всему рассказу или сказке.

Фото №4 Материалы для педагогов Развитие речи

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду «Угадай, какое это животное?» Авторская дидактическая игра по развитию речи детей в детском саду:"Угадай, какое это животное?" Цель: учить детей составлять описательные.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблсДидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» марблс Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка»Дидактическая игра по сенсорному развитию и развитию речи в младшем дошкольном возрасте «Раскрась петушка» Цель занятия: учить детей различать и называть красный, желтый и зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы. А также.

Дидактическая игра «Расскажи-ка»Дидактическая игра «Расскажи-ка» Мне хочется рассказать и показать какую игру я сделала своими руками для детей. Много я смотрела игр по обучению рассказыванию это и мнемотаблицы.

Дидактическая игра «Угадай и расскажи» Цель и задачи игры: закрепить знания детей об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное- правила не просто знать,.

Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку»Творческая игра-театр «Расскажи и покажи сказку» Известно, что именно в дошкольном детстве интенсивно развивается речь ребенка. Известный итальянский детский писатель и журналист Джанни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 16 мая 2020 в 16:10
+134Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по развитию речи «Расскажи сказку» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Сорокина (УИ 607900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД