Альфия Аксянова
Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации учителя-логопеда Новоспасского детского сада №8
«Южный остров» Аксяновой А. Р.
родителям детей старшей логопедической группы.
«Зимушка-зима»
1. Пересказываем рассказ «Снеговик».
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом — средний, а затем—маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа — морковку, вместо рта — веточку. Снеговик получился красивый».
2. Учим стихотворение «Снеговик».
Давай, дружок,
смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок —
Он превратится в толстый ком,
Публикация «Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Консультации для родителей в зимний период времени
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Темочки
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза… шляпа…
Нос… метла.
Но солнце припечет слегка —
Увы! — и нет снеговика.
3. Закончи предложение со словом снеговик.
-Мы решили слепить … (снеговика).
-Мы приделали нос-морковку (снеговику).
-Мы показали соседям нашего (снеговика).
-Мы долго играли со (снеговиком).
-Мы рассказали о (снеговике).
Импровизируем движения в игре «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снеговика лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
4. Выполняем дыхательное упражнение «Снежинка».
(Вырезать из бумаги снежинки, подуть так, чтобы они взлетели.)
Снежинка кружится,
Снежинка летит.
Ко мне на ладошку
Снежинка спешит.
Ручки замёрзли? ( подуть на руки холодным воздухом: Ф-ф-ф)
Подуем на них.
Дыханием тёплым (подуть на руки тё плым воздухом: Х-х-х)
Согреем мы их (П-п-п-продолжить дуть тёплым воздухом).
5. Выполни пальчиковую гимнастику «Снежок».
1, 2, 3, 4, 5 (загибать пальчики).
Мы во двор пришли гулять («идти» по столу двумя пальчиками).
Бабу снежную лепили, («лепить» комочек двумя ладонями).
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем по ладони).
А ещё в снегу валялись (класть ладошки на стол то одной, то другой
стороной).
6. Перескажи рассказ о зиме.
Наступила морозная зима. Солнце светит, но не греет. На улице идет снег. Земля покрыта сугробами. Реки и озера покрыты льдом. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. Птицы улетели в теплые края. Медведь спит в берлоге. Ежик спит в норке. Лиса, белка, заяц поменяли шубки. Люди одели теплую одежду: меховые шапки, шубы, варежки. У детей зимой много развлечений: катание на санках, лыжах, коньках, игры со снегом. Можно слепить снеговика, построить горку, крепость, поиграть в снежки.