Папки-передвижки

Консультация для родителей детей старшего возраста «Чтение художественной литературы — фактор развития связной речи»

Осипова Нина
Консультация для родителей детей старшего возраста «Чтение художественной литературы — фактор развития связной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение художественной литературы – фактор развития связной речи.

«Книга – лучший друг человека» - не раз мы слышали такие слова. А что такое «книга» для дошкольника? Можно сказать, что это масса иллюстраций, которые сопровождают текст. Цель использования иллюстраций – это привлечь внимание маленького ребенка к книге. Но главное в книге, конечно текст.

Публикация «Консультация для родителей детей старшего возраста „Чтение художественной литературы — фактор развития связной речи“» размещена в разделах

Информация, которую содержит книга, расширяет словарный запас маленьких детей. Они осваивают правильное построение предложения, пересказывая прослушанный текст. А иллюстрации помогают запомнить содержание прочитанного и дети, после нескольких повторных чтений, могут легко пересказывать текст, пользуясь данными иллюстрациями, как опорой.

Взрослый открывает книгу и читает. Ребёнок слушает. Но слышит ли он прочитанное? «Слушать» и «слышать» - это разные действия. Если ребенок обучен восприятию художественного произведения, он не просто слушает и смотрит – он слышит и видит. Другими словами, он вдумывается в смысл читаемого произведения и сопереживает, представляя читаемое в красках, звуках. Чем чаще ребёнок слушает выразительное чтение, тем глубже, тоньше, совершеннее становится его восприятие.

После чтения необходимо побеседовать по содержанию текста. Спросить: «Как называлась книга? Кто её написал? Что из прочитанного запомнилось? Кто главный герой? Какой он злой или добрый? Можно ли поступать так, как поступает главный герой? Понравилась ли тебе книга?» Можно ещё раз прочитать понравившиеся эпизоды книги.

Чтение художественной литературы способствует развитию активной речи детей. У детей воспитывается интерес к художественной литературе. Они учатся полно отвечать на вопросы взрослых по тексту, фантазировать, додумывать окончание или продолжение сказок, рассказов.

Дети передают свое отношение к содержанию, к поступкам героев.

У детей развивается инициатива и самостоятельность в разыгрывании сценок по знакомым сказкам, стихам, рассказам. Дети пересказывают их друг другу, выражают свое отношение к ним.

Произведения, рекомендуемые для чтения детям 5-6 лет:

Сказки:

«Заяц-хвастун»;

«Лиса и кувшин»;

«Царевна-лягушка»;

«Сивка-бурка»;

«Хаврошечка»;

«Лиса и рак»;

«Лисичка-сестричка и серый волк»;

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;

«Айога» (нанайская н. с.);

«Кукушка» (ненец. н. с.);

Поэзия:

И. Бунин «Первый снег»;

С. Есенин «Береза»;

А. Пушкин «Уж небо осень дышало»;

А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»;

Ф. Тютчев «Зима не даром злится»;

А. Барто «Веревочка»; «На заставе»;

С. Маршак «Почта», «Пограничники»;

В. Маяковскй «Что такое хорошо и что такое плохо»;

С. Михалков «А что у вас?»;

К. Чуковский «Телефон»; «Айболит» и др.

Проза:

Л. Толстой «Лев и собачка»; «Косточка»; «Прыжок»;

Н. Носов «Живая шляпа»;

К. Паустовский «Кот-ворюга»;

В. Осеева «Почему?»;

Е. Чарушин «Что за зверь?»; «Про зайчат»;

В. Бианки «Лис и мышонок»; «Первая охота»;

К. Ушинский «Ласточка» и др.

Литературные сказки:

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

Т. Александрова «Домовенок Кузька»;

П. Бажов «Серебряное копытце»;

А. Волков Волшебник изумрудного города»;

В. Катаев «Цветик семицветик»;

Р. Киплинг «Слоненок»;

А. Линдгрен «Карлсон, которй живет на крыше, опять прилетел»

(главы, в сокращ.)

Для заучивания наизусть

Е. Благинина «Посидим в тишине»;

Г. Виеру «Мамин день»;

А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…»;

А. Плещеев «Осень наступила…»;

И. Суриков «Вот моя деревня» и др.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для родителей «Пересказ как одна из форм развития речи у детей старшего возраста» В наш век интенсивной компьютеризации мы, родители, мало времени уделяем общению со своими детьми, развитию разговорной, монологической.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка I часть Зимние каникулы, как обычно в нашей семье, были посвящены участию в различных мероприятиях, которых.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста II часть Итак, на мой взгляд, детям младшего дошкольного возраста достаточно участия в мероприятиях, проводимых в знакомой обстановке, например,.

Участие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возрастаУчастие в культурно-массовых мероприятиях как фактор социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Часть III Если ребенок хорошо усвоил элементарные правила поведения в общественных местах (в музеях, в транспорте, на улицах города, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей детей старшего возраста «Чтение художественной литературы — фактор развития связной речи»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 20:45
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей детей старшего возраста «Чтение художественной литературы — фактор развития связной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Осипова Нина (УИ 2050886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД