Приложение МААМ

Консультация «Значение общения дошкольников со взрослыми» для родителей детей старшего возраста

Марина Кардонская
Консультация «Значение общения дошкольников со взрослыми» для родителей детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Формы общения детей со взрослыми.

Формирование внеситуативно-позновательного общения имеет важнейшее значение в психическом развитии дошкольника. Здесь он впервые вступает в теоретическое, умственное сотрудничество со взрослыми. Его духовная жизнь приобретает особую насыщенность и наполнение. Она уже не привязана так неотрывно к практическому познанию действительности, как это было раньше. Мысль ребенка устремляется вглубь вещей, а фантазия уносит его в прошлое и будущее. Взрослый должен обеспечить ребенку, у которого развита внеситуативно-познавательная форма общения, — это уважительное отношение к его духовным запросам. Самое неблагоприятное влияние — пренебрежительное отношение старшего к стремлению ребенка к знанию, к неведомому.

Публикация «Консультация „Значение общения дошкольников со взрослыми“ для родителей детей старшего возраста» размещена в разделах

Внеситуативно-личностная форма общения. В конце дошкольного детства, пять семь лет, у детей появляется четвертая и высшая форма общения со взрослым. Она связана с овладением ими системы и отношений людей старшие дошкольники по сравнению с детьми всех предшествующих возрастов — самые разумные и самостоятельные. Но, по существу, и они тоже делают только свои первые шаги в сложном мире людей. Им впервые открывается жизнь с этой ее особой стороны, перед ними встают новые задачи — освоить правила поведения в мире людей, постичь законы и взаимосвязи в этой сфере деятельности, ясно осознать свои основные права и обязанности в кругу близких и далеких людей, научиться контролировать свои поступки и действия. Взрослый в глазах дошкольников — воплощение

образца того как надо себя вести; теперь он для ребенка эталон в сложной сфере его психической жизни — в области нравственности, построения отношений с окружающими. Прислушайтесь, как ребенок разговаривает с куклами, кормит мишку, и вы услышите ваши интонации, окрики или ласку, все, что он перенял от окружающих взрослых в их отношении к другим людям.

В решении новых проблем опора на образец поведения взрослого и на его оценку становится основой усвоения деться норм морали, понимания своего долга и ответственности перед окружающими. Общение со взрослым на эти темы приобретает для них первостепенную важность.

Беседы носят теоретический внесутиативный характер: вопросы, обсуждения, споры. Вплетены они в познавательную деятельность, но сосредоточены на социальном окружении ребенка, на «мире людей», а не на сфере предметов, как это было при внеситуативно-познавательном общении.

Притягательность бесед на личностные темы для детей огромны. Они любят слушать рассказы о себе, своем детстве, о взрослых и их детстве, обо всем, что касается людей.

Беседы на личностные темы для ребенка — основной источник сведений о нормах нравственности и оценках реальных поступков его собственных и других людей точка.

Внеситуативно-личностное общение представляет собой высокий уровень коммуникативной деятельности. Поэтому оно обычно и появляется к концу дошкольного возраста. Те из детей, кто поднимается до наивысшей формы общения, характеризуются, прежде всего, стремлением взаимопонимания и сопереживанию со взрослыми. Новое содержание коммуникативной потребности выражается в том, что ребенок не настаивает теперь обязательно на похвале: гораздо важнее для него знать, а как нужно. Потребность во взаимопонимании и сопереживании предполагает внутреннюю готовность ребенка разобраться в том, что думает и чувствует другой человек.

Одно из проявлений дошкольников к установлению общности взглядов и оценок со взрослым — их жалобы. В них, как правило, скрыто либо желание проверить правильность своего понимания поведения и норм взаимоотношений с другими людьми, либо необходимость узнать их.

Дошкольники с внеситуативно-личностным общением по-прежнему дорожат признанием окружающих, радуются их похвале. Но они гораздо более трезво оценивают недостаточность своего умения разбираться в сложных проблемах жизни. Именно разумный взгляд на ограниченность своего опыта и знаний заставляет их настойчиво выяснять: а как считают старшие.

О сформированности внеситуативно-линостного общения говорят такие признаки в поведении: ребенок активно ищет бесед на личностные темы; он с интересом поддерживает такие беседы начатые взрослыми; его споры нацелены на уточнение, проверку, выяснение того, правильно ли он понимает, как следует поступить; несогласие взрослого его огорчает, но не вызывает отказа от деятельности, а влечет ее усовершенствование.

И так, взрослый в своем общении с детьми разного возраста должен учитывать особенности их коммуникативной потребности и организовывать свои контакты так, что бы, во-первых, удовлетворять эту потребность и тем способствовать психическому развитию ребенка, во-вторых, обеспечивать движение ребенка к последующим, более высоким формам общения.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Мастерим открытку ко Дню Победы» День Победы – самый памятный и торжественный из всех праздников в нашей стране. День Победы связал и объединил каждого из нас, объединил.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников»Консультация для родителей «Значение пальчиковых игр для развития речи дошкольников» Движение пальцев рук - имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около тысячи важных, биологически активных.

Консультация для родителей: «Значение фольклора в музыкальном развитии детей» Фольклор является объединяющим миром детей и взрослых. Сегодня это ключ к пониманию возрастной психологии, детских художественных вкусов.

Консультация «Методы и приёмы формирования культуры общения детей со взрослыми и сверстниками» Культура общения предусматривает выполнение ребенком норм и правил общения со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности,.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Стихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возрастаСтихотворение для Рождественской встречи. Для чтения взрослыми детям старшего дошкольного возраста Как быстро пролетела предновогодняя суматоха, это сказочно-волшебное ожидание чуда! У кого-то оно свершилось, а кто-то, возможно, его.

Значение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителейЗначение конструктивной деятельности в развитии детей младшего возраста. Консультация для родителей Конструктивная деятельность тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а также средством всестороннего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Значение общения дошкольников со взрослыми» для родителей детей старшего возраста
Опубликовано: 23 июня 2020 в 18:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Значение общения дошкольников со взрослыми» для родителей детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кардонская (УИ 1644039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД