Лучший педагог года

Консультация для родителей «Дети в мире современной рекламы»

Ольга Потапова
Консультация для родителей «Дети в мире современной рекламы»

Детей волнует все, что волнует взрослых: рост цен, маленькая зарплата родителей, невозможность купить желаемое. Научить понимать и ценить окружающий мир—задача взрослых. Рекламу тоже можно превратить в средство воспитания, результаты которого могут в жизни оказаться нужными и очень полезными.

Реклама - одно из примечательных явлений современной России. Становление и развитие рыночных отношений в нашей стране нельзя анализировать и оценивать вне рекламной деятельности. В последние годы стало необходимым знакомить дошкольников с рекламой, как способом распространения информации о товарах и услугах. Понимание значения рекламы способствует воспитанию правильного отношения к ней ребенка.

Публикация «Консультация для родителей „Дети в мире современной рекламы“» размещена в разделах

Реклама - явление интересное детям, поэтому его необходимо превратить в средство воспитания, социального развития, обогащения, расширения представлений об окружающей нас современной жизни и умения элементарно ориентироваться в ней.

Дети 2-3 лет плохо понимают, что такое реклама, но с удовольствием смотрят рекламные ролики. В этом возрасте важно познакомить ребенка со словом «реклама» и рассказать, что она существует для того, чтобы показать игрушку или еще что-то и сделать так, чтобы захотели это купить.

Дети 4-5 летние осознают сути рекламы. Рекламу рассматривают как мини-передачу или интересную историю.

К 6 годам большинство детей уже понимают, что реклама заставляет их хотеть ту или иную вещь. Реклама становится полезной для детей, потому что так дети узнают о новом и выбирают, что они хотят.

К 7 годам дети хорошо разбираются в рекламе. Они прекрасно понимают ее суть и с интересом поглощают ее в больших количествах. Им одинаково нравится реклама для детей и реклама для взрослых. Дети начинают влиять на родителей при покупках.

Реклама как экономическое явление становится понятным к 6-7-ми годам. Бесспорно, мы все поставлены перед реальным фактом, когда современная цивилизация навязала ребенку экран в качестве средства разнообразной информации, как полезной, так и не совсем, особенно для детей дошкольного возраста. Игнорировать СМИ бессмысленно, т. к. это показатель исторического, социально-экономического развития современной цивилизации. Речь может идти лишь о путях совершенствования культуры информационной деятельности, о которых мечтают и родители и педагоги. К сожалению, это не в наших силах. Кроме того, мы не ставим своей задачей оценивать рекламу как явление экономическое, это удел профессионалов. Нас волнует реклама, как явление социальное, которое оказывает на детей дошкольного возраста огромное воспитательное воздействие. К данному социальному явлению необходимо выработать определенное отношение, осознать его значение с точки зрения объективного восприятия и оценки, как относительно нового прогрессирующего явления в нашей жизни. Реклама, бесспорно, одно из явлений современной культуры. В силу своей масштабности, интереса детей, она требует внимания и определенной социальной и педагогической оценки. При этом все хорошо понимают, что реклама нужна. Как показал анализ отечественной и зарубежной литературы, дело не в рекламе, как явлении, а, прежде всего, в ее качестве и форме преподнесения.

Не трудно предположить, что в стремлении подражать близким взрослым, дети тоже постепенно «остывают» к любимой ими рекламе. Правильно ли это? Думаем, что нет. Ведь дети за что-то рекламу очень любят, она им нужна, и есть психологическое объяснение такой любви. Реклама для них постоянно повторяющиеся мультики, которые они узнают и сами как бы становятся их участниками. В рекламе детям нравится постоянно повторяющиеся слова, яркие красочные картинки, эмоции образы, как знакомая сказка перед сном. И попробуйте в ней изменить хотя бы дно слово. Когда мама пытается сократить сказку, засыпающий ребенок тут же вскакивает и поправляет: «Лиса последняя встречается с колобком!». Точно так же дети запоминают и весело повторяют знакомые неизменные слова рекламы и ждут их. Попытка выключить телевизор, встречает активный протест. «Подождите, сейчас он скажет «съел и порядок», и тогда выключите»!

У взрослых, мудрых, обученных жизненной практикой, есть о чем поговорить с детьми по поводу рекламы, ее назначении, достоинствах и недостатках. Однако делать это необходимо разумно, объективно и понятно, не ставя свой целью вызвать к ней негативизм и неприятие. Будет большой ошибкой, если мы, взрослые, будем вызывать только негативное отношение к рекламе. Необходимо помнить, что нашим детям и внукам придется жить в мире рекламы, а возможно и работать в области рекламной деятельности. И так, какую воспитательно - образовательную работу можно осуществлять с детьми дошкольного возраста? Дети безоговорочно принимают любую рекламу, как нечто важное и нужное, а порой как сигнал к исполнению, поэтому детям надо объяснять, что:

• реклама делается для взрослых (дети не могут ничего купить, у детей нет денег);

• к рекламе надо относиться осторожно, нельзя безоговорочно верить любой рекламе, она может иногда быть обманной, нечестной;

• прежде чем что-либо купить, следует убедиться в качестве рекламируемого товара. Может оказаться, что товар другой фирмы качественнее и дешевле;

• прежде чем что-то купить, надо подумать, нужна ли эта вещь, которую так навязывает купить реклама. А может она нам и не нужна?

Гуляя с ребенком, очень важно и полезно для его развития научить ребенка наблюдать. Редко кто из детей может рассказать о своей улице, ее оформлении, что рекламируют, какие товары нарисованы на рекламных листах, щитах, вдоль проспектов и на крышах домов и т. д. Детям интересно, но многие из них сами читать пока не умеют, помогите им: прочитайте, что рекламируют, какие товары, объясните ребенку, почему Вы не покупаете их. Иногда, увидев крупные буквы, дети пытаются читать сами. Надо остановиться, подождать и помочь ребенку понять написанное, объяснить смысл рекламы.

Свои объяснения по поводу рекламы можно последовательно реализовать по следующим этапам:

1. Что такое реклама, как понятие, как явление в нашей повседневной жизни, какие еще существуют понятия, связанные с рекламой.

Во многих словарях реклама определяется как сообщение, объявление о каких-то новых товарах и услугах для всех людей, о месте, где их можно приобрести.

Рекламодатели - это люди, которые заказывают рекламу (у них есть товар, услуги и деньги, чтобы заказать рекламу).

Рекламораспространители - средства массовой информации: радио, ТВ, специальные работники товарных фирм.

Формы рекламы - реклама на щитах, объявления, буклеты, радио, телевизионная, печатная (в книгах, газетах, журналах) и т. д. Есть специальные люди, сотрудники рекламного агентства, которые расклеивают рекламу, раскладывают по почтовым ящикам. Рекламу можно расклеивать только в разрешенных правилами, законом, местах. Полученная информация, безусловно, расширит детский кругозор.

2. Зачем и кому нужна реклама?

Дети с интересом слушают информацию о рекламе. Благодаря рекламе можно узнать в каком магазине продают нужный товар, необходимые вещи, мебель, игрушки. Какой магазин откроют на нашей улице, какие развлечения будут в парке и т. д. То есть можно получить интересную, нужную информацию.

3. Кто делает рекламу?

Дети с интересом узнают о том, что существуют специальные рекламные агентства, которые принимают заказы на рекламу товаров и разных услуг. В этих агентствах работают писатели, артисты, наборщики текстов, художники, которые хотят сделать рекламу привлекательней, интересной и запоминающейся. Участвуют в рекламных роликах и дети и надо сказать, что они очень талантливо сделаны, и их с интересом смотрят взрослые и дети. Обратите внимание детей на понравившуюся вам рекламу. Расскажите о ней.

4. Нарисуй любимую рекламу.

Хорошо предложить детям подумать, какое у них будет собственное дело, когда вырастут (фабрика игрушек, детское питание, косметика, парк детских развлечений и т. п.). Придумайте вместе с ребенком свою рекламу. Можно детям отдать рисунки домой, чтобы они придумали рекламу к собственному делу со своими родителями, а потом принесли в детский сад и рассказать всем детям. Это очень хороший повод общения детей со своими родителями.

по материалам Шатовой Анны Демьяновны.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Музыка и дети» МУЗЫКА ВМЕСТО ТАБЛЕТКИ Еще Аристотель утверждал, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человеческого характера.

Консультация для родителей «Застенчивые дети» Стеснительный, застенчивый, робкий, замкнутый, молчаливый – такие характеристики дают ребёнку, который не решается, а подчас затрудняется.

Консультация для родителей «Дети с ОВЗ» Родителям, воспитывающих детей с ОВЗ Ранний возраст является тем ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные.

Консультация для родителей ДОУ «Здоровые дети — счастливые дети» Что же такое здоровье? Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Консультация для родителей «Маленькие дети должны родителей слушаться. Так ли это?» Все родители мечтают вырастить «хорошего ребенка». В действительности, очень часто под словом «хороший» имеется в виду «удобный» – такой.

Консультация для родителей «Театр и дети» «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А. С. Пушкин. Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный.

Консультация для родителей «Телевизор и дети» Какое влияние оказывает телевизор на ребёнка? У большинства взрослых эта тема вызывает привычные негативные эмоции (ну что хорошего может.

Консультация педагога-психолога для родителей дошкольников «Левша в мире праворуких» Одной из актуальных проблем для взрослых, родителей и самого ребенка является леворукость (левшество, т. е. функциональное преобладание.

Консультация для родителей «Безопасность детей в современном мире» Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя защитить. Мы воспитываем детей в надежде, что они научатся сочетать.

Консультация для родителей «Особенные дети» Статья «Особенные дети» Составитель – учитель-логопед Тарасова Т. С. МДОУ детский сад компенсирующего вида №25 «Солнечный зайчик» г. Серпухов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Дети в мире современной рекламы»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 13:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД