МААМ-картинки

Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома»

Ксения Овсенева
Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома»

Консультация для родителей

Детское экспериментирования дома.

Стремление к постижению мира заложено в каждом ребёнке на биологическом уровне. Не найти более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. А дошкольный период - самая благодатная пора для обучения ребёнка. Ведь именно в этом возрасте малыш впитывает знания как губка. Он очень восприимчив, у него отличная память, хорошо развито воображение, он любознателен и пытлив. Тому подтверждение - их постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в любой проблемной ситуации.

Публикация «Консультация для родителей „Детское экспериментирование дома“» размещена в разделах

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника, поэтому детском саду много внимания уделяется детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной активности, оборудованы уголки экспериментирования, где находятся необходимое оборудование и предметы для проведения опытов и экспериментов.

Но не всегда родители поддерживают познавательный интерес ребенка в силу своей усталости, занятости, или просто незнания ответа на вопрос юного почемучки. Но поверьте, развивающие беседы и эксперименты с ребенком требуют не так много времени, как это может показаться на первый взгляд. Их можно проводить между делом, на прогулке в парке, на детской площадке или по дороге из садика. Например, эксперименты с песком, водой, воздухом.

«Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок, формочки.

Описание: предложите сделать куличик из сухого песка. Она не получилась, рассыпалась. Почему?

Вывод: сухой песок сыпучий.

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: мокрый песок, различные формочки.

Описание: предложите ребенку насыпать мокрый песок в формочки и сделать фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«Погружение предметов в мокрый и в сухой песок»

Цель: показать, что в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

Материал: мокрый и сухой песок, тяжелый стальной брусок, маркер.

Описание: осторожно, без надавливания, положим на сухой песок стальной брусок. Пометим маркером на боковой грани бруска уровень его погружения в песок. А теперь осторожно положим брусок на мокрый песок. Так же пометим маркером. Очевидно, что он погрузится в него намного меньше, чем в сухой песок. Это видно по отметке маркером. Почему же так происходит? У сухого песка между песчинками был воздух, брусок своей тяжестью сжал песчинки, вытеснив воздух. У мокрого песка песчинки склеены водой, поэтому сжать их намного сложнее, именно поэтому в мокрый песок брусок погружается на меньшую глубину, чем в сухой.

Вывод: в сухой песок предметы погружаются глубже, чем в мокрый песок.

«Воздух может двигать предметы»

Цель: убедиться в том, что при помощи воздуха можно передвигать предметы.

Материал: камешки, листик, перышко, прутик.

Описание. Положите перед ребенком по очереди каждый предмет. Попросите подуть на предметы. Какие из них можно передвинуть с помощью потока воздуха. Назови предмет, который передвинуть легче всего. Почему?

Вывод: при помощи сильного потока воздуха можно передвигать легкие предметы.

«Обнаружение воздуха в различных объектах»

Цель: показать, что воздух есть в различных объектах.

Материал: Вода (озеро, пруд или лужа, камень, горсть земли или песка.

Описание. Предложите ребенку опустить в воду камешек, горсть земли, песка. Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Почему?

Вывод: воздух есть в различных объектах

Так же несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната. Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ. Например, что быстрее растворится? (морская соль, кусочки мыла, пена для ванн). Или что нужно сделать с мылом, чтобы получились мыльные пузыри.

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы: одни остаются на поверхности воды, другие тонут.

Материал: камешек, монета, деревянная палочка, пенопласт.

Описание. Предложите ребенку опустить в воду по очереди все предметы. Одни

остаются на поверхности воды, другие тонут. Почему?

Вывод: тяжелые предметы тонут, а легкие остаются на поверхности воды.

Кухня может быть не просто местом, где мама готовит еду, а целой лабораторией с множеством вариантов опытов и наблюдений. Например, предложите ребенку растворить в воде различные продукты (крупы, кофе, соль, сахар). Поинтересуйтесь у детей, что стало с продуктами и почему? Пусть ваш малыш попробует дать ответ на эти вопросы, а если он затрудняется, помогите ему!

«Прыгающие рисовые хлопья»

Цель: показать, что в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал: Чайная ложка рисовых хлопьев, бумажное полотенце, воздушный шарик, шерстяной свитер.

Описание. Постелите на столе бумажное полотенце и насыпьте на него рисовые хлопья. Надуйте небольшой воздушный шарик. Попросите ребенка потереть шарик о шерстяной свитер, затем поднести его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

Вывод: в результате контакта между шариком и шерстяным свитером образовалось статическое электричество. Под действием этого статического электричества шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности. Например, когда ребёнок рисует. У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение. Таким же способом, смешивания основных цветов, попробуйте получить: оранжевый, фиолетовый, голубой цвет.

«Разноцветная капуста»

Цель: показать, что для роста и питания растениям нужна вода, а с помощью окрашенной воды можно изменить цвет листьев.

Материал: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты.

Описание: попросите ребенка добавить в каждый стакан пищевой краситель любого цвета и поставить в воду по одному листу капусты. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета. Почему?

Вывод: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить ваш досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление, внимание, логику, речь малыша. Так же эксперименты оказывают положительного влияния на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков. А какие неподдельные эмоции Вы увидите у крохи, совершающего свои первые научные открытия!

Помните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

Детское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возрастаДетское экспериментирование в ДОУ для младшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги. Мой опыт педагогической работы показывает, что дети очень любят экспериментировать и играть. Интерес к.

Детское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольниковДетское экспериментирование как способ развития познавательной активности дошкольников ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СПОСОБ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ. Ребёнок-дошкольник активно стремится, узнать об окружающем.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Исследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментированиеИсследовательская деятельность детей в детском саду. Детское экспериментирование Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем.

Консультация для родителей  «Детское коллекционирование» Консультация для родителей «Детское коллекционирование» Коллекционирование–одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование»Мастер-класс на родительском собрании «Детское экспериментирование» .

Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома»Сидим дома с пользой. Консультация для родителей «Как создать вулкан дома» На этой недели мы проходим тему: «Жизнь людей и природа в горах». Дети могут рассмотреть различные иллюстрации, энциклопедии, почитать.

Детское экспериментирование в процессе изобразительной деятельностиДетское экспериментирование в процессе изобразительной деятельности Экспериментирование в процессе изобразительной деятельности проявляется как в познании и использовании в творчестве свойств и качеств предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 18:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД