Получи документы

Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста «Навыки самообслуживания»

Галина Глухова
Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста «Навыки самообслуживания»

Тема: «Навыки самообслуживания»

Самообслуживание - это основа освоения ребёнком культурно-гигиенических навыков : навыков приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук.

Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости.

Публикация «Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста „Навыки самообслуживания“» размещена в разделах

1. Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.

2. Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, штаны, куртку, пальто, шапку, варежки);

3. Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, пользоваться носовым платком по мере необходимости.

4. Навыки опрятности : умение пользоваться туалетом и туалетной бумагой;

5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку, держать в порядке игрушки, книги.

Рекомендации родителям в период формирования навыков самообслуживания у ребенка от 1 до 3 лет

• Наберитесь терпения;

• будьте спокойны и доброжелательны с ребенком;

• иногда необходима настойчивость, но надо придерживаться одних и тех же принципов; определенно решить для себя, чего ожидать от ребенка, убедиться, что такое поведение приемлемо для малыша и придерживаться всегда такой нормы;

• нельзя оставлять без внимания их чувства и в то же время нужно помочь им вырасти до самообладания;

• хвалите ребенка за малейшее достижение и даже за желание что-то сделать самому, всегда показывайте, как вы его любите;

• дайте ребенку возможность делать то, что он уже умеет;

• не торопите и не подгоняйте его;

• дети могут последовательно выполнять 2-3 простых упражнения; придется неоднократно повторять одни и те же правила и давать одни и те же указания;

• старайтесь соблюдать последовательность выполнения определенных действий при самообслуживании;

• в ходе обучения используйте простые слова, изменяйте устойчивые выражения так, чтобы они были понятны и легко запоминаемы детьми;

• предоставьте детям возможность трогать предметы, слушать, смотреть, ощущать запах; используйте такие виды деятельности, которые бы предоставляли им широкие возможности для участия;

• необходимо дать свободу и место для активных действий детей; нужно помнить о том, что им нужна постоянная активная деятельность, игровые движения пальцев, подвижные песни с передвижениями по комнате;

• необходимо быть готовым к происшествиям; нужно подобрать стулья, соответствующие росту маленьких человечков; те, кто начинает ходить, должны сидеть на стульчиках с подлокотниками, чтобы удерживать свое тело, вставая и садясь; так же нужно убедиться, что предметы, за которые держаться дети, не имеют острых углов.

• планируйте время для свободных игр, развивайте социальную сознательность;

• взрослым нужно быть осторожными, не пугать ребенка внезапным громким голосом или страшными историями; не слишком драматизировать; помнить, что у детей и без этого слишком развито воображение – им совсем не нужно, чтобы все детали были представлены в излишне драматической форме;

• умения и навыки самообслуживания формируются постепенно; не пытайтесь опередить природу, не ориентируйтесь на других детей; помните, что Ваш малыш развивается индивидуально.

Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т. п.

При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.

Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.

Публикации по теме:

Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста «Использование фольклора в работе по формированию навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста»[/b] Воспитатель: Муравьева.

«Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста». Консультация для родителей На третьем году жизни интенсивно развивается самостоятельность ребенка. Это очень важный период в жизни каждого малыша, так как затруднения.

Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующихся, ежедневно повторяющихся бытовых процессов: сон, умывание,.

Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Игры с водой для детей младшего дошкольного возраста» Одно из любимых детских забав — это игры с водой, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и мелкой моторики.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания» Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания Формируя у детей младшего дошкольного возраста навыков самообслуживания,.

Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»Составитель: Шакирова Ю. Р. Воспитатель младшей группы Прекрасна.

Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Консультация родителям на тему: «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста» Основы навыков самообслуживания закладываются.

Консультация для родителей «Особенности развития детей младшего дошкольного возраста» Младший дошкольный возраст – важный период в жизни ребенка. Именно в это время происходят серьезные изменения в отношении между малышом.

Консультация для родителей «Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста» Развитие у детей навыков самообслуживания играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту. В процессе.

Отчет: «Чему мы научились». Знания, умения и навыки детей младшего дошкольного возрастаОтчет: «Чему мы научились». Знания, умения и навыки детей младшего дошкольного возраста Знания умения и навыки детей младшего дошкольного возраста. Ходос Полина Викторовна. Группа №3 "Гномики" ЗУН (знания, умения и навыки) детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей для детей младшего дошкольного возраста «Навыки самообслуживания»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 09:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД