Елена Крымова
Консультация для родителей «Дом и его части»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Дом и его части»
Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам:
рассмотреть дом, в котором вы живете. Назвать все его части : крыша, чердак, подъезд, лестница, двери, окна, рамы, лифт, балкон, этаж. Сравнить свой дом с другими домами (загородный, частный, городской).
Что бывает в каждом доме, а что не в каждом.
Публикация «Консультация для родителей „Дом и его части“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
сосчитать, сколько этажей в вашем доме, в соседних домах, в детском саду. Сравнить дома по количеству этажей. Показать изображения небоскребов, рассказать, сколько в них этажей.
найти в своем доме и назвать деревянные, стеклянные, кирпичные детали. Поиграть в игру «Самый внимательный» - кто найдет и назовет больше деталей из разных материалов.
подумать, какие помещения могут быть в разных домах. В жилом доме есть квартиры, подвал, могут быть гаражи; в детском саду – группы, спальни, спортзал, музыкальный зал.
объяснить ребенку, как строят дом, как роют котлован, строят фундамент, возводят стены; какие материалы нужны для строительства дома: кирпичи, цемент, бетон, дерево, краска, металл.
рассказать про людей, которые работают на стройке: строитель, бетонщик, каменщик, плотник, штукатур, маляр, водопроводчик, электрик, водитель, прораб, архитектор.
вспомнить какие машины и инструменты необходимы строителям: экскаваторы, бульдозеры, подъемный кран, мастерок, пила, дрель, кисти…
Напомнить ребенку домашний адрес
Словарь ребенка должен включать слова: дом, этаж, лифт, лестница, ступенька, крыша, труба, пол, потолок, дверь, окно, комната, балкон; кухня, ванная, спальня, гостиная; вход/выход; большой, маленький, высокий, низкий, кирпичный, деревянный, каменный, новый, многоэтажный, красивый и т. д.
Рекомендуем дидактические игры и упражнения, в которые можно поиграть дома
с Вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме:
«Скажи наоборот» (поиск антонимов)
Высокий — низкий, твёрдый – мягкий, гладкий – шершавый, светлый – тёмный, одноэтажный — многоэтажный, надёжный – ненадёжный, далекий — близкий, быстрый — медленный, громкий — тихий, широкий — узкий, толстый — тонкий, красивый — страшный, большой — маленький, новый — старый, белый — черный.
«Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами) Дом — домик, потолок — потолочек, балкон – балкончик, замок - замочек
дверь — дверочка, дверка, дверца; комната — комнатка, комнатушка; окно - окошко, окошечко; квартира — квартирка, рама — рамка, рамочка, стена — стенка, стеночка, балкон — балкончик, бревно — бревнышко, лестница — лесенка, звонок — звоночек, крыша — крышка, крышечка, порог — порожек.
«Один — много» (образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах)
Пол —много полов, рама —много рам, комната —много комнат, стена —много стен, этаж —много этажей (многоэтажный, подъезд —много подъездов, балкон —много балконов, бревно — много бревен, окно —много окон, форточка — много форточек, лестница —много лестниц, дверь —много дверей, звонок —много звонков, крыша —много крыш, труба —много труб, антенна —много антенн, подвал —много подвалов, замок —много замков.
«Этажи» (образование относительных прилагательных) Если в доме один этаж, мы говорим, что дом одноэтажный.
Если в доме так много этажей, что трудно посчитать, мы говорим, что дом - ….
«Чей? Чья? Чьё?» (согласование существительных с личными местоимениями)
Моя — лоджия, рама, форточка, лестница, крыша, труба, антенна.
мой — этаж, дом, подъезд, балкон, лифт, звонок, чердак, подвал, замок, порог.
Мое — окно, бревно.
«Назови, какой?» (образование относительных прилагательных) (дать полный ответ)
Дом из бревен. Какой Дом из бревен — бревенчатый дом. Дом из камня. Какой?. Дом из кирпича. Какой? Крыша из железа. Какая? Окна из стекла. Какие? Пол из дерева Какой? … Труба из кирпича. Какая? Фундамент из бетона. Какой? Дом из соломы. Какой?
Прочитайте стихотворение (можно выучить) :
Маленькие строители
Решили как-то дети построить куклам дом.
Над речкой серебристой, на берегу крутом.
Фундамент заложили из камушков с реки,
Утрамбовали землю ребячьи каблуки.
С песком и кирпичами возился весь наш двор.
Просеивали известь, готовили раствор.
Потом рубанком доски строгали целый день.
Сложили крепко стены, сплели густой плетень.
Покрыли черепицей — и встал для кукол дом
Над серебристой речкой, на берегу крутом.
К. Гогиашвили Составьте рассказ по плану:
1). Назови свой адрес.
2). Сколько этажей в твоем доме?
3). Сколько подъездов в доме?
4). Из какого строительного материала построен дом?
5). На каком этаже ты живешь?
6). Сколько комнат в квартире (доме?
7). Назови все комнаты и специальные помещения
8). Твое отношение к своему дому.
Предложите ребенку отгадать загадки о доме и его частях :
Не лает, не кусает,
А в дом не пускает. (Замок.)
Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает. (Дверь.)
Что за кнопочка? Нажал,
У порога подождал,
И тебе открыли дверь:
Заходи, ты гость теперь. (Звонок)
Он такой же, как и пол,
Но туда не ставят стол.
Чисто там всегда и пусто,
И висит там только люстра.
(Потолок)
Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути. Сами пассажиры. Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет. (Квартиры)
Растянулась, как гармошка,
Чудо-печка под окошком. (Батарея)
Литература для чтения:
А. Л. Барто «Дома»
Сказка «Три поросенка»
С. Я. Маршак «Дом, который построил Джек»
К. Мурзалиев «Твой дом»
А. Усанова «Строители»