Зарема Ибрагимова
Консультация для родителей дошкольников «Ребёнок и компьютер. Вред и польза»
Консультация для родителей: "Ребёнок и компьютер. Вред и польза"
В современном мире компьютеры прочно вошли во все сферы нашей жизни, и их присутствие стало неотъемлемой частью повседневности. Дети, родившиеся в этом цифровом веке, воспринимают компьютер как привычный инструмент, подобно телевизору, автомобилю или электрическому освещению.
Публикация «Консультация для родителей дошкольников „Ребёнок и компьютер, Вред и польза“» размещена в разделах
Развивающий потенциал компьютера:
Подходящие по возрасту развивающие игры и образовательные материалы, доступные в Интернете, способны расширить кругозор ребёнка и предоставить ему необходимые знания в игровой форме. Использовать компьютер для обучения можно уже с 1,5 лет, когда ребёнок проявляет интерес не только к окружающим предметам, но и к изображениям в книгах. Например, разглядывая иллюстрации животных, можно привлечь компьютер и Интернет для более наглядного представления. Ребёнку будет интересно увидеть разнообразные изображения слонов, жирафов, а также Explore different types of cars and trains.
Примерно с двух лет можно интенсивно использовать компьютер для обучения, предлагая простые flash-игры, которые помогают выучить цвета и различать геометрические фигуры. В этот период развивается мелкая моторика, так как ребёнок учится пользоваться компьютером самостоятельно - мышью и клавиатурой.
Положительное влияние компьютера на ребёнка:
Компьютерные игры способствуют развитию у ребёнка:
* Быстроты реакции
* Мелкой моторики рук
* Визуального восприятия
* Памяти и внимания
* Логического мышления
* Зрительно-моторной координации
Кроме того, компьютерные игры учат:
* Классифицировать и обобщать
* Анализировать в нестандартных ситуациях
* Достигать цели
* Совершенствовать интеллектуальные навыки
Игры превращают обучение в увлекательное приключение. Ребёнок попадает в волшебный мир, где он становится героем, решающим задачи и преодолевающим препятствия. Похвала за успешное выполнение задания мотивирует его и повышает самооценку.
Отрицательное влияние компьютера на ребёнка:
Основной вред компьютера заключается в его увлекательности, которая может привести к перегрузке и негативно сказаться на здоровье. Чтобы минимизировать риски, необходимо соблюдать следующие правила:
* Контролировать время использования компьютера:
* 3-4 года: 15-25 минут
* 5-6 лет: 20-35 минут
* 7-8 лет: 40-60 минут
* Обеспечить правильное положение за компьютером: расстояние от монитора до глаз - 40-50 см.
* Ограничить использование компьютера вечером: особенно динамичные игры, которые могут негативно повлиять на сон.
* Делать перерывы каждые 20 минут: смотреть на объект вдали (не менее 20 метров) на протяжении 10 секунд.
Формирование правильного отношения к компьютеру:
Родители должны формировать у ребёнка понимание того, что компьютер - это рабочая машина, предназначенная для обучения и работы, а не только для развлечения.
Важно чередовать занятия за компьютером с физической активностью и более спокойными играми (головоломками, логическими задачами).
Вывод:Ответственный подход к обучению ребёнка с использованием компьютера позволит ему получить максимальную пользу от этого инструмента, минимизируя риски для здоровья.